Ольга Анатольевна Кубышкина
Эссе «О моей профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель- это должность, профессия или призвание! У меня есть свой ответ на этот вопрос. В моей судьбе не могло быть иначе. Сколько себя помню, всегда хотела быть воспитателем. Моя творческая натура требовала воплощения : мне нравилось петь и играть роли, сочинять стихи и мастерить.
Я потомственный воспитатель. Моя мама отработала 45 лет воспитателем в детском саду для глухих детей. Да-да для глухих, а не глухонемых. Часто я бегала к ней на работу и наблюдала, как из маленьких несмышленышей вырастали личности, которые общались словом, а не жестом и волшебником была моя мама!
Публикация «Эссе „О моей профессии“» размещена в разделах
В жизни ни чего не бывает случайным. Сомнений в выборе профессии у меня не было. Так должно было быть! Начала я свой путь, воспитателем в обычном детском саду. Но по воле судьбы, я вернулась туда, где прошло мое детство. И вот уже 20 лет работаю с детьми с нарушением слуха. Детишки приходят к нам совсем малышами, двух лет и сразу остаются на целую неделю. Мир рушится, для родителей, в одночастье когда слышат вердикт врачей: "Ваш ребенок не слышит. " Как решится отдать такую кроху в чужой город, передать в чужие руки. Вот поэтом надо прекрасно понимать и чувствовать детей, искренне интересоваться и всегда замечать все, о чем ребята мечтают, думают, беспокоятся, мечтают. И тогда наши это дети научатся общаться, быть уверенными в себе, а это самое главное. А родителям вернуть способность мечтать о благополучной жизни своих детей.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? << Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труды никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечится. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?>> Как выяснилось, это нелёгкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей- <<своих детей>>. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить- <<мои дети>>, радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть не большим, но его личным победам.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям их высказаться, или просто не понимают их. Очень приятно когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но самое главное - воспитатель должен уметь любить детей, причём - всех своих детей, не смотря на то, что все они разные-каждый со своим характером и причудами и чувства вызывают разные. КО всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно,ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь малыши-совершенно обычные дети. Они также любят бегать, играть, танцевать, веселиться, шалить, строят, лепят, рисуют. Быть воспитателем-это значит, по матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми -постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать- очень юная, веселая и энергичная. И так будет всегда.
Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир добрее лучше.