Ирина Понаморева
Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ
1. Выявление одарённых и талантливых детей
Публикация «Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ» размещена в разделах
2. Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых детей
4. Поощрение одарённых детей
5. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для
создания благоприятных условий развития одарённости.
Участники образовательного процесса по выявлению одаренных детей :
- Воспитатели.
- Родители.
- Педагог – психолог.
- Музыкальный руководитель.
- Инструктор по физкультуре.
- Руководители кружков (театральный, танцевальный, художественного творчества) и т. д.
Комплексное обследование детей:
1 этап- групповое обследование детей с помощь стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.
2 этап –анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют «Таблицу экс – опроса»). По оценке взрослых выделяются одаренные дети.
3 этап- организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
В возрасте 6-7 лет у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них одаренности.
Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал. Направить же родителей, помочь им увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.