Лучший педагог года

Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста

Ольга Добрынина
Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек [1, с. 5]. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Публикация «Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня в связи с экологическим и социальным неблагополучием отмечается нарастающее ухудшения здоровья детей. Большинство детей приходящих в начальную школу не достаточно готовы к обучению, с точки зрения психофизического и социального здоровья. Наметилась явная тенденция качества здоровья, увеличивается число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно — сосудистой системы, заболеваниями верхних дыхательных путей. Это приводит к тому, что при условиях школьных нагрузок большинство детей с традиционной организационной системой воспитания оказываются в числе не успевающих учеников. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания «неуспеха», усугубляющего поведенческие и нервно-психические отклонения, а это в свою очередь приводит к асоциальным формам поведения. [2,с. 5] Следовательно, возникает необходимость создания системной работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности — в образовательную. А это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Работая воспитателем подготовительной к школе группы в МБДОУ «Детский сад «Ласточка», для самообразования на 2015-2016 учебный год взяла тему «Формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников», которая направлена на здоровый образ жизни дошкольников, включает в себя систему оздоровительных мероприятий, предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность. Цель моей работы : сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитать психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребёнка. Поставила перед собой задачи: 1. Оздоровительные - охрана и укрепление физического, психического и социального здоровья детей; - формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, прогулок и игр на свежем воздухе, закаливания; - формирование правильной осанки, гигиенических навыков; - прививать навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников 2. Образовательные - формирование у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле; - научить " слушать» и «слышать» свой организм; - учить осознавать ценность своей и ценность жизни другого человека; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. 3. Воспитательные - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; - расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире; - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; - Формирование правильного поведения ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности. Сама деятельность разделена на два этапа, подготовительный и образовательный. 1. Подготовительный этап Цели: - Ознакомить с ежедневными правилами здорового образа жизни. - Раскрыть индивидуальность и способности каждого ребёнка. - Закрепить интерес к здоровому образу жизни через разнообразие игр. - Развить основы коллективных отношений. К концу подготовительного этапа дети должны: - Знать и уметь пользоваться ежедневными навыками личной гигиены, знать и понимать для чего они нужны. - Принимать активное участие в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, зарядка после сна, игры на улице, физ. минутка во время пассивных занятий) - Иметь навыки совместной коллективной деятельности. 2. Общеразвивающий этап Цели: - Продолжить работу по развитию здорового образа жизни, и формированию навыков здоровье сбережения. - Обучать детей основным техникам физкультуры. - Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. - Развивать у детей интерес к различным видам спорта. - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и в правильном питании. - Учить «слушать» и «слышать» свой организм. К концу общеобразовательного этапа дети должны: - Уметь пользоваться навыками здоровье сбережения, культурно-гигиеническими навыками. - Активно участвовать во всех физически-развивающих мероприятиях. - Уметь самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. - Понимать, что плохо влияет на организм, а что идет на пользу. Что вредно кушать, и что нужно кушать для развития организма. - Различать свое состояние, здоров или болен. - Иметь навыки совместной коллективной деятельности. - Ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из важных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Я, как педагог, должна научить детей правильному выбору только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за своё здоровье. Для успешного решения поставленных задач требуется выполнение условий: - Организационные условия — ежедневное проведение мероприятий режимных моментов. Организация спортивно-массовых мероприятий, раз в две недели. - Научно-методические условия — разработка планов работы на учебный год, обеспечение методической литературой. - Материально-технические условия — спортивный зал, физкультурный уголок в группе, спортивная площадка на улице, разнообразный спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, музыка для сопровождения занятий (игр, настольные игры. - Мотивационные условия — создание комфортных и благоприятных условий. Комплекс оздоровительных мероприятий: - Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН - Режим дня, системность - Утренняя гимнастика - Зарядка после сна - Физкультурные минутки в течения дня, пальчиковая гимнастика - Закаливание, массажные дорожки. Создание условий для полноценного сна - Мытье прохладной водой рук по локоть - Прогулки на свежем воздухе. Соблюдение сезонной одежды детей - Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке) - Подвижные игры, игры с элементами соревнования, эстафеты, спортивные игры (с элементами различных видов спорта, групповые упражнения, в том числе на свежем воздухе - Рациональное, сбалансированное питание - Витоминотерапия, кислородные коктейли - Соблюдение правил личной гигиены - Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций - Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение медицинских рекомендаций. - Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды. - Бережное отношение к окружающей среде, к природе. Литература: 1. https://www.zdorovajaplaneta.ru 2. В стране здоровья, программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников; В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова 3. От рождения до школы, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4. От рождения до школы, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования; под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 5. В стране здоровья, программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников; В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова 6. Сборник подвижных игр; Э. Я. Степаненкова 7. Подвижные и дидактические игры на прогулке; Н. В. Нищева. 8. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3–7 лет; Л. А. Уланова, С. О. Иордан. 9. Нескучная гимнастика; Е. А. Алябьева 10. Пальчиковые игры; Е. А. Ульева. 11. Физкультурные занятия в детском саду, старшая группа; Л. И. Пензулаева

Публикации по теме:

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди.

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Система работы психолога по развитию познавательной сферы с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной Система работы.

Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖСистема работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по формированию ЗОЖ» Слайд № 2: Высказывание В. А. Сухомлинского Первые представления о здоровье.

Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияСистема работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической.

Система работы по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста Введение Как известно, дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому целенаправленное.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики,.

Система работы по развитию одаренности детей дошкольного возраста Развитие ранней одаренности детей – залог успешного развития общества. Одним из самых интересных и загадочных явлений природы является.

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы. В последние годы в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД