Приложение МААМ

Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута

Гладких Наталья Николаевна
Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление по теме:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ :РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА»

Слайд №1

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему : «Организация работы с одарёнными детьми : разработка индивидуального образовательного маршрута»

Слайд №2

Публикация «Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута» размещена в разделах

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

В этих условиях поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Слайд №3

Что такое одарённость? Это расположение звёзд при рождении ребенка или божественная тайна? Это подарок педагогу или проблема для него? Этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают маленького человечка на его большом жизненном пути и понимают свою ответственность за то, каким он станет, когда подрастет.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Уважаемые коллеги поднимите руки те, кто считает себя одаренным? (выдерживаю паузу)

Поднимите руки те, кто любит и умеет петь; танцевать; умеет играть на музыкальных инструментах; умеет рисовать, вязать, вышивать и др.

Теперь ещё раз поднимите руки те, кто считает себя одарённым. Я хочу этим упражнением вселить в вас уверенность, что вы – одаренные люди, потому что работать с одарёнными детьми, может только увлечённый, творческий человек.

Слайд №4

А сейчас мы поговорим о формах проявления одарённости детей.

Одаренность может проявлять себя как явная (у всех на виду) а это высокий уровень развития речи и мышления, обладание хорошей памятью, любознательность, высокая, познавательная активность, широта интересов т. п, Скрытая проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки.

Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя», хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добивались высочайших результатов.

Слайд №5

Различают виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности.

В детском саду у детей может быть выявлена склонность к психомоторной одаренности, коммуникативной одаренности, академической одаренности и творческой одаренности.

Творческая одаренность (высокие достижения в области художест-венного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).

Академическая одаренность это способность к обучению, ребенок наделенный ею, легко постигает новые предметы. Проявление одаренности происходит в детстве, часто педагоги замечают таких людей еще в дошкольном возрасте. Дети с этой способностью не тратят много сил на изучение новой темы, они, как говорят, ловят на лету любую информацию, быстро связывают ее логически с уже имеющимися знаниями.

Слайд №6

Задача педагога вовремя заметить и развить эти качества, а для этого необходимо достижение ребенком определенного уровня соответствующих знаний, умений и навыков.

Создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка.

Слайд№7

А для того, чтобы вовремя заметить и развить эти качества, для этого необходимо чтобы педагог был готов к работе с одаренными детьми.

Слайд №8

В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

Слайд №9

Уважаемые коллеги, предлагаю назвать участников процесса выявления одаренных детей

Участниками образовательного процесса по выявлению одаренных детей являются :

• Воспитатели.

• Родители.

• Педагог – психолог.

• Музыкальный руководитель.

• Инструктор по физкультуре.

• Руководители кружков (театральный, танцевальный, художественного творчества) и т. д.

Слайд №10

Система по выявлению детской одаренности предполагает комплексное обследование детей и проходит в несколько этапов:

- Педагогам предлагается расставить по порядку этапы работы

1 этап- групповое обследование детей с помощь стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.

2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту наблюдений одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют «Таблицу экс – опроса»). По оценке взрослых выделяются одаренные дети.

3 этап- организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

Воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей»

4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми, разработка индивидуального образовательного маршрута развития одаренного ребенка

5 этап-практическое знакомство с методами выявления детской одаренности (Специалисты детского сада знакомят с методикой индивидуального обследования ребенка на определенный вид одаренности и предлагают выполнить практически 2-3 задания)

- Интеллектуальная одаренность (психолог ДОУ, на сегодняшний день данное обследование проводит воспитатель так как у нас нет специалиста, но единица есть)

- Музыкальная одаренность (музыкальный руководитель ДОУ Константинова И. В., воспитатель)

- Художественная одаренность (руководитель изодеятельности ДОУ если специалист есть, воспитатель возрастной группы)

- Артистическая одаренность (музыкальный руководитель, воспитатель.)

- Творческая одаренность (воспитатель ДОУ)

- Литературная одаренность (учитель-логопед ДОУ, воспитатель)

- Спортивная одаренность в основном выявляется в ходе организуемых спортивных мероприятий (Прядко Т. Г.)

-Хореографическая одарённость (руководитель танцевального кружка Маливанова И. А.)

6 этап «Вариативные формы работы, стимулирующие проявления детской одаренности»

Очень часто детская одаренность проявляется при создании специальных условий: организация конкурсов, выставок, интеллектуальных игр, творческих шоу и других мероприятий.

Слайд №11,12,13,14,15

Остановимся подробнее на 4 этапе ИОМ, тема моего выступления звучала разработка ИОМ, хочу представить вашему вниманию как мы с творческой группой разработали маршрут. Что же входит?

Слайд №16,17

В дошкольном детстве можно выделить несколько ступенек способностей.

Каждая ступенька - это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной работы.

Первый этап (2 – 3 года) - Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности. Сопровождающий фон развития ребенка (кружки, индивидуальная работа) это пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Пятый этап развития детских способностей – это подготовительная к школе группа. Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности. Направить же родителей, помочь им увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.

Педагогический коллектив вместе с родителями должны создавать условия для развития одаренности детей, для сопровождения продвижения их на основе принципа индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и развития. Несомненно, основное требование к педагогам и родителям одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности.

Как работать с родителями одаренных дошкольников расскажет нам воспитатель Хазизова Ольга Сергеевна.

Слайд №18

Свое выступление хочу закончить словами

Таланты трудно распознать

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий…. кто талантлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив.

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка по пению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Липецка Карта индивидуального образовательного маршрута.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости,.

Консультация для педагогов «Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника» Среди ведущих методологических принципов, на которых должно строиться российское образование 21 века, важное место занимает принцип индивидуализации.

Методическая разработка образовательного маршрута для организации СОД с родителями и педагогом Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием.

Методическая разработка образовательного маршрута «Красноглинский — зеленый остров Самары» Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием.

Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка 2 Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка Для реализации потенциальных возможностей.

План индивидуального образовательного маршрута с 10.01.18 г. — 31.05.18 г. Неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Январь Активный отдых (1неделя) ___ ___ Беседа «Зимние.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Семинар для воспитателей «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника в условиях ДОУ» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута
Опубликовано: 20 августа 2019 в 11:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута» (включая файлы) размещена пользователем Гладких Наталья Николаевна (УИ 181841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД