Светлана Медведева
Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по
формированию ЗОЖ»
Слайд № 2: Высказывание В. А. Сухомлинского
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Публикация «Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ» размещена в разделах
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд № 3: Цель и Задачи
Цель проводимой работы :
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи:
• — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой;
• — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
• — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.
Слайд № 4: Основные компоненты здорового образа жизни
Режим дня в детском саду составлен таким образом, что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр.
Время занятий организовано так, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время отхода ко сну и проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.
Слайд 5: Профилактика эмоционального напряжения
С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается», «Мои умные помощники» (игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т. д.).
Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:
- творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;
-общение со сверстниками;
-театрализованные игры;
-музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.
Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости.
Слайд 6,7, 8: Развитие физических упражнений
Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. В своей группе мы создаем двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.
Средства двигательной направленности :
• Физические упражнения;
• Занятия по физической культуре;
• Физкультминутки;
• Гимнастика утренняя;
• Гимнастика после дневного сна ;
• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы.
В своей группе мы стараемся прививать кгн.
Слайд 9: Привитие культурно-гигиенических навыков
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.
С первых дней приучаем ребёнка к культурно – гигиеническим навыкам: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, свой шкафчик для одежды.
Слайд 10: Приучаем ребенка к гигиеническому труду
Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
Следующим компонентом здорового образа жизни является правильное питание.
Слайд 11: Правильное питание
На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.
Важно чтобы правильное питание было и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в детском саду.
Слайд 12: Гимнастика после дневного сна, является следующим компонентом.
Мы с детьми ежедневно после дневного сна проводим бодрящую гимнастику,которая длится 5-8 минут. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции. Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.
Так же немаловажная роль отводится закаливающим процедурам.
Слайд 13: Дорожки здоровья
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность организма,его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость и работоспособность.
В нашей группе проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
• соблюдение температурного режима в течение дня,
• правильная организация прогулки и её длительность,
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
• облегчённая одежда для детей в группе,
• дыхательная гимнастика ;
• умывание, мытье рук перед едой;
• проветривание помещений;
Слайд 14: Прогулка
Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка с включением разных видов игр: подвижные, малоподвижные, дидактические, речевые, и т. д.
Слайд 15: Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
Она является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Дыхательные упражнения выполняем систематически, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.
Слайд 16: Гимнастика для глаз
Для снятия напряжения глаз, проводим зрительную гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используем разные предметы, проводим по словесным указаниям с использованием стихов, потешек. При планировании учитываем принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз. Затем используем их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях.
Слайд 17: Профилактика плоскостопия
С целью укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы используем различные виды ходьбы: по песку, по траве, по ребристым дорожкам, по массажным коврикам, по наклонной плоскости. Проводим массаж стоп: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. во время утренней гимнастики и физкультурных занятий.
Слайд № 18, 19: Взаимодействие с родителями
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.
В своей работе с семьей используем следующие формы :
• — информационные стенды;
• — анкетирование
• — библиотека здоровья;
• — информационные уголки здоровья;
• — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;
• родительские собрания;
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет нам привить детям чувство ответственности за своё здоровье. Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия по укреплению здоровья ребенка вместе с родителями - один из основных аспектов воспитания.
Слайд 20: Спасибо за внимание!
В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.
Будьте здоровы!