МААМ-картинки

Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ (17 фото)

Светлана Медведева
Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по

формированию ЗОЖ»

Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ

Слайд № 2: Высказывание В. А. Сухомлинского

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ» размещена в разделах

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Фото №1 Презентация Система работы с детьми лет по формированию ЗОЖ

Слайд № 3: Цель и Задачи

Цель проводимой работы :

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

Задачи:

• — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой;

• — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

• — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Фото №2 Слайд Высказывание В

Слайд № 4: Основные компоненты здорового образа жизни

Режим дня в детском саду составлен таким образом, что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр.

Время занятий организовано так, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.

Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время отхода ко сну и проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.

Фото №3 Сухомлинского Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте

Слайд 5: Профилактика эмоционального напряжения

С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается», «Мои умные помощники» (игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т. д.).

Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:

- творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;

-общение со сверстниками;

-театрализованные игры;

-музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.

Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости.

Фото №4 Этот период является основополагающим в становлении личности человека

Слайд 6,7, 8: Развитие физических упражнений

Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. В своей группе мы создаем двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.

Средства двигательной направленности :

• Физические упражнения;

• Занятия по физической культуре;

• Физкультминутки;

• Гимнастика утренняя;

• Гимнастика после дневного сна ;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Фото №5 Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности отношение к себе и окружающим

В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы.

В своей группе мы стараемся прививать кгн.

Слайд 9: Привитие культурно-гигиенических навыков

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

С первых дней приучаем ребёнка к культурно – гигиеническим навыкам: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, свой шкафчик для одежды.

Фото №6 Публикация Система работы с детьми лет по формированию ЗОЖ размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Слайд 10: Приучаем ребенка к гигиеническому труду

Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Фото №7 Все о здоровье для детей Младшая группа Темочки Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

Следующим компонентом здорового образа жизни является правильное питание.

Слайд 11: Правильное питание

На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.

Важно чтобы правильное питание было и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в детском саду.

Фото №8 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В

Слайд 12: Гимнастика после дневного сна, является следующим компонентом.

Мы с детьми ежедневно после дневного сна проводим бодрящую гимнастику,которая длится 5-8 минут. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции. Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.

Так же немаловажная роль отводится закаливающим процедурам.

Слайд 13: Дорожки здоровья

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность организма,его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость и работоспособность.

В нашей группе проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

• соблюдение температурного режима в течение дня,

• правильная организация прогулки и её длительность,

• соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

• облегчённая одежда для детей в группе,

• дыхательная гимнастика ;

• умывание, мытье рук перед едой;

• проветривание помещений;

Фото №9 Слайд Цель и Задачи Цель проводимой работы Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем

Слайд 14: Прогулка

Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка с включением разных видов игр: подвижные, малоподвижные, дидактические, речевые, и т. д.

Фото №10 Слайд Основные компоненты здорового образа жизни Режим дня в детском саду составлен таким образом что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности коллективных и индивидуальных игр

Слайд 15: Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Она является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Дыхательные упражнения выполняем систематически, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.

Фото №11 Время занятий организовано так чтобы вначале проводились занятия связанные с умственной активностью а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью

Слайд 16: Гимнастика для глаз

Фото №12 Неизменными остаются интервалы между приемами пищи время отхода ко сну и проведение ежедневной прогулки

Для снятия напряжения глаз, проводим зрительную гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используем разные предметы, проводим по словесным указаниям с использованием стихов, потешек. При планировании учитываем принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз. Затем используем их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях.

Фото №13 В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе при наличии условий занятия переносятся на прогулку

Слайд 17: Профилактика плоскостопия

С целью укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы используем различные виды ходьбы: по песку, по траве, по ребристым дорожкам, по массажным коврикам, по наклонной плоскости. Проводим массаж стоп: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. во время утренней гимнастики и физкультурных занятий.

Фото №14 Слайд Профилактика эмоционального напряжения С малышами проводят игры имитации Котик умывается Мои умные помощники игры помогают выяснить для чего нужны нос глаза уши и т

Слайд № 18, 19: Взаимодействие с родителями

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.

В своей работе с семьей используем следующие формы :

• — информационные стенды;

• — анкетирование

• — библиотека здоровья;

• — информационные уголки здоровья;

• — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;

• родительские собрания;

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет нам привить детям чувство ответственности за своё здоровье. Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия по укреплению здоровья ребенка вместе с родителями - один из основных аспектов воспитания.

Фото №15 Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости

Слайд 20: Спасибо за внимание!

В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.

Будьте здоровы!

Фото №16 Слайд Развитие физических упражнений Здоровье и движение два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка
Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии» от 3-х до 7 лет Задачи: Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи,.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Проект «Пальчиковая страна». Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у старших дошкольников .

Система работы с одаренными детьми в детском саду Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Система работы с родителями воспитанников, по формированию опыта семейного чтения В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:22
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 694000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД