Валентина Шаповаленко
Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении нет педагога по изобразительной деятельности, обучающего детей правильному овладению приемами рисования. Но в группах всегда есть дети, которые хорошо рисуют. Вот именно с такими детьми в группе «Петушок» воспитатель уже несколько лет проводит дополнительные занятия в вечерние часы. Еще в младшей группе на занятиях по рисованию выявляет детей, которые неплохо рисуют, намечает план работы и работает с ними до выпуска в школу. В младшем дошкольном возрасте дети еще не владеют правильными умениями и навыками в технике рисования. Этому всему обучает их воспитатель. Он должен выявить детей, привить любовь к рисованию, развивать и совершенствовать их технику рисунка.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
В группе созданы все условия для развития способностей этих детей. В уголке изобразительной деятельности есть портреты и репродукции картин художников, альбомы, карандаши, краски, кисти, мелки и т. д. Воспитатель в вечерние часы с детьми прорисовывает новые элементы, предметы, учит правильно располагать рисунок на листе бумаги, соблюдать пропорции предметов при изображении сюжетного рисунка. Все это помогает довести умения и навыки детей до автоматизма и выработать стойкий интерес к рисованию, так как дети от занятия к занятию видят результаты своей работы. Воспитатель также знакомит детей с творчеством художников, демонстрирует их картины.
Дети, занимающиеся рисованием, далеко опережают своих сверстников в технике исполнения рисунка. Они хорошо прорисовывают детали рисунка, правильно подбирают цвета, отображают свет и тень, различные блики, правильно располагают сюжет на листе бумаги с соблюдением пропорций. Благодаря этому детские рисунки становятся яркими, красочными, насыщенными. Особенно хорошо смотрятся сюжетные рисунки по сказкам, по временам года и по замыслу.
К концу дошкольного обучения у детей появляется необходимость в повседневном занятии рисованием. Они в свободное время самостоятельно подходят к уголку ИЗО, берут карандаши, бумагу и рисуют. Дети становятся усидчивыми, внимательными, у них больше развито воображение, сравнение предметов, ощущение цвета.
Воспитатель, для повышения интереса детей, поводит в группе и в дошкольном учреждении выставки детских работ. На стенде лучших работ воспитанников дошкольных групп постоянно находятся рисунки детей группы «Петушок». А лучшие работы отсылаются на конкурсы различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский, где работы занимали призовые места, становились лауреатами конкурсов.
Чтобы рисовать хорошо мало иметь природный талант, нужно приложить к нему максимум усилий. И тогда талант плюс труд дадут очень хороший результат.
Для повышения своего уровня в рисовании воспитатель постоянно прорабатывает специальную литературу, использует интернет и консультации специалистов из школы искусств.
Чтобы продолжать совершенствовать технику рисунка, предлагает родителям обучение детей в школе искусств по классу изобразительное искусство.