Юлия Татаринцева
Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Цель: Продолжать формировать представления детей младшего дошкольного возраста о птицах как о представителях животного мира
задачи.
обогащать представление о птицах;
учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
расширять словарный запас детей.
развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
Развивать желание участвовать в посильном труде.
продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.
Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.
Мотивация: игровая ситуация «К детям пришли гости»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.
А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В белой корке ледяной.
И голодная птица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Почему птичкам холодно? .
А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели?.
Давайте покажем как ( проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).
Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?
Давайте подойдем к окошку и посмотрим.
Проводится гимнастика для глаз «Воробей».
За окошком воробей
Прыгает по веткам,
Хочет что – то рассказать
Нашим малым деткам.
Мы поищем глазками
Шустрого воробушка.
Глазки смотрят (посмотреть вправо, ищут птичку (посмотреть влево).
Где же птичка невеличка?
(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц).
А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо…
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (Синичка.)
Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.
Все птицы чем-то похожи?
Сколько у птиц лапок?
Чем покрыто тело птицы?
Как питаются птицы?
Что ещё есть у птиц?
А чем же отличаются птицы?
Ребята скажите, а ворона какая?
А какой по размеру воробей?
Покажите как она ходит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек (проводится ритмическая минутка под музыку «Птички»).
Воспитатель: А сейчас какое это время года? Зима? Может лето?
Почему вы думаете что зима?
Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко?
Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.
Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.
Как мы можем помочь птицам?
Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.
Практическая работа
Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
Показ воспитателя:
- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть, намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).
Воспитатель:
- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.
- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.
Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!
После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.
Дети выходят на ковер
Повторяю дружно слова
О птицах
Потому что сейчас зима
Конечно
Дети выполняют задания
Много
Дети выполняют задания
Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.
Дети отгадывают загадки
Воробей.
Ворон
Голубь
Снегирь
Синичка
Похожи, но есть и отличия
Две
Перьями
Клюют, у птиц есть клюв
Крылья.
Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький
Большая, важная, умная.
Маленький
Ворона ходит, а воробей… прыгает. Ворона каркает, а воробей – чирикает.
Зима
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки
Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.