Наталья Чульжанова
Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши пернатые друзья»
Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
• уточнить представления детей о зимующих птицах;
• развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарь по теме;
• вызвать у детей сочувствие и желание, помогать птицам в трудных зимних условиях;
• учить детей, правильно их подкармливать;
Публикация «Беседа „Наши пернатые друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• вызвать в детях желание ухаживать за птицами, прививать любовь к природе.
Предварительная работа: загадки о зимующих птицах.
Материалы: Конверт с письмом, перышко, кубики с изображением птиц, коробка, сало, семечки, просо, хлеб.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела на столе письмо. От кого оно не знаю. На конверте было написано, для детей средней группы «Антошка». Вы хотите узнать от кого это письмо? (Ответы детей)
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы постоянно вьемся около ваших окон, и видим как у вас тепло, светло и уютно, а нам этого очень не хватает»
Воспитатель: Вы догадались от кого это письмо? (Ответы детей)
Кажется, в письме что-то еще лежит, давайте посмотрим?
(дети открывают конверт в конверте перышко)
Воспитатель: Так от кого же это письмо?
Послушайте стихотворение
Морозный день (Галина Соловьева)
Маленькая птичка,
Мечется у окон.
Холодно и голодно,
Пташке в зимний день.
Трудно ей без помощи,
На снегу холодном.
Только от деревьев,
Задремавших тень.
- Птичка дорогая,
Чем тебе помочь-то?
Зерно ли насыпать,
Хлеб ли накрошить?
Чтоб тебе хорошая,
Чтоб тебе красивая.
Длиною зимою,
Легче было жить.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Почему она мечется у окон?
Как вы думаете, трудно ли птицам живется зимой?
Чем мы можем помочь им?
Если вы будете каждый день кормить птиц, станет ли им легче жить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы сейчас можем с вами сделать для птиц? (Ответы детей)
(дети выходят на улицу)
Наблюдение за птицами
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие же все-таки птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть птиц на кубиках)
Воспитатель: Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни жучков, ни букашек, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно кормить птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что будет с птицей, если ее кормить не правильно: давать соленое сало, жареные и соленые семечки, черный хлеб, пшено и испорченные продукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы хотите сделать птицам подарок? (Ответы детей)
Посмотрите, у меня в руках есть коробка, которую принесли ваши родители.
Хотите узнать, что в ней?
(Дети открывают коробку, в ней сало, семечки, просо, хлеб)
Воспитатель: Для кого все это? Ответы детей)
Давайте все вместе угостим наших пернатых гостей.
Чтобы они знали, что у них есть такие верные, добрые надежные друзья, которые помогут пережить зиму.
А в благодарность нам, за то, что мы не бросили их в трудную минуту, они
будут радовать нас своими чудесными песнями.
(Дети наполняют кормушки)
Воспитатель: В хотите поиграть в игру? Я буду называть слова, если этот предмет летает вы «бегаете-летаете», а если предмет не летает, вы присаживаетесь на корточки.
Игра «Летает – не летает»