Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Авраменко Светлана Александровна
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему

«Экологическое воспитание детей младшего

дошкольного возраста

«Ребенок и окружающий мир»

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольниковчрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Цели:

Основные цели экологического воспитания - это развитие и становление экологической культуры личности и общества, экологического сознания и мышления, духовного опыта взаимодействия человека к природе, обеспечивающего его выживание и развитие

Задачи:

1. Формирование у детей элементов экологического сознания.

2. Формирование практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.

3. Воспитание гуманного отношения к природе

В процессе экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в детском саду используют различные методы: наглядные (наблюдение, демонстрация); практические (игра, труд); словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы) и экспериментальные (поисковые действия).

Важную роль в познании малышами объектов природы играет наблюдение, являющимся  основным методом ознакомления детей с природой. Наблюдение это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности

Основным содержанием наблюдений детей младшего дошкольного возраста в уголке природы становятся рост и развитие растений, изменения, происходящие с ними в зависимости от сезона. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании

Воспитатель для малышей  может организовывать экскурсии по экологической тропе, находящейся  на территории детского сада.

Прогулки и экскурсии обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные времена года.

Малыши наблюдают за  предметами и явлениями природы в естественных условиях, во всем их многообразии  и фиксируют это в календаре природы.

Важное место в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста  принадлежит  экологическим играм.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада.

Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания.

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы.

В играх с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты, овощи) уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

В играх типа лото, домино, разрезные и парные картинки уточняются, систематизируются знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы («Четыре времени года», «Собери картинку»).

Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы малышам.

Для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.

Словесные игры проводятся для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов («Когда это бывает?», «В воде, воздухе, на земле», «Съедобное – не съедобное»

Особенно детям младшего дошкольного возраста нравятся подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Мыши и кот» и т. д.

Интересной и нетрадиционной формой работы является организация и проведение творческих игр «Путешествие в деревню», «Поход в лес» и т. д.

Работа в природе рассматривается как один из основных методов ознакомления дошкольников с природой.

Воспитатель учит детей осознавать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных.

Постепенно малыши прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека.

В словесном методе воспитатель может использовать советы Е. И. Тихеевой: прежде чем читать тот или иной стишок, надо обязательно познакомить малышей с живым объектом или его изображением на картинке, т. е. те образы, которые предлагает ребенку живое слово, должны быть ему знакомы, связаны с его личными воспоминаниями, переживаниями.

 Сказка является, одним из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира. Она не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Детям младшего дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных.

аким образом, в работе по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у дошкольников отчетливых знаний об окружающем мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2023 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Авраменко Светлана Александровна (УИ 992113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД