Маргарита Рассохацкая
Проект «Воспитание патриотизма у дошкольников в контексте перехода и реализации ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДА И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
1 слайд
Переход на обновленные ФГОС дошкольного образования и введение федеральной образовательной программы- ключевое событие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады России начнут работать по единой Программе, в содержательном разделе которой представлена обновленная программа воспитания. Среди шести направлений воспитания одним из ведущих становится патриотическое. Усилено его содержание и в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Проект „Воспитание патриотизма у дошкольников в контексте перехода и реализации ФОП“» размещена в разделах
2 слайд (читаю)
- С чего же начинается Родина, и как нам воспитывать будущих патриотов в рамках новой Федеральной Образовательной Программы?
Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
3 слайд
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
4 слайд
А. С. Пушкин писал: (цитата со слайда)
Для дошкольных образовательных организаций первоочередная задача- внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста, освоение обновленного содержания и разработка новых технологий.
Слайд 5
Поэтому целью (цитата со слайда)
Слайд 6
С появлением новой Федеральной Программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно- нравственных ценностей у детей, расширился список задач.
Федеральная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников. И главная задача педагога- воспитывать высоконравственного человека по идеальным представлениям.
Слайд 7
Патриотическое воспитание дошкольника- это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Это сложный и длительный процесс.
Воспитатели детского сада «Березка» всегда уделяют пристальное внимание патриотическому воспитанию, используя при этом различные методы и формы. А именно:
Слайд 8, 9, 10
1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в музей боевой славы в Кировской СОШ №4 и т. д;
Слайд 11,12
2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного края, станицы, в которой мы живем.
Слайд 13
3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь населения, изменения в облике станицы, района, улицы и т. п.);
Слайд 14
4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;
Слайд 15, 16
5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;
Слайд 17
6. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;
Слайд 18, 19
7. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;
Слайд 20, 21
8. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
Слайд 22
9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свою станицу и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
Слайд 23,24
10. Праздники, развлечения, викторины (например, Прощай лето, Флаг РФ, викторина Добрая дорога детства и т п.)
Слайд 25
11. И, конечно, же основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного края, о его истории).
Слайд 26
-Взаимодействие с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Поэтому рамках патриотического воспитания используем формы работы с родителями:
• анкетирование родителей.
• консультации индивидуальные и групповые.
• беседы, оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки).
• привлечение к обогащению предметно-развивающей среды группы.
• проведение встреч-обсуждений по нравственно-патриотическому
воспитанию детей.
Слайд 27, 28,29, 30,31
- Проводим с участием родителей выставки поделок и рисунков, соревнования, праздники и утренники, осуществляем совместный труд на участке.
-Все перечисленные методы и формы работы всегда были, есть и будут в основе патриотического воспитания.
-Что нового мы успели сделать в период перехода и реализации новой Федеральной Программы?
Слайд 32
Во- первых, это обновление наглядных материалов, расширение, обновление патриотических уголков.
Также нашим детским садом активно внедряется знакомство дошкольников с волонтерским движением. Совместно с родителями регулярно проводятся различные акции, например: «Покормите птиц зимой».
Слайд 33
-Акция «Окна Победы»
Слайд 34
-Акции в поддержку солдат СВО: «Своих не бросаем», «Письмо солдату», «Медаль солдату».
Слайд 35-36
Слайд 37
В апреле этого года в нашем детском саду «Березка» в целях формирования у дошкольников социокультурных ценностей, развития интереса к донским традициям, формирования чувства сопричастности к истории родного края, культурному наследию, природе, мы организовали выставку «Мой край родной» о жизни и быте донских казакОв в рамках проведения в Ростовской области Года атамана Платова Матвея Ивановича. Все экспонаты были собраны с помощью родителей и сотрудников детского сада.
Слайд 38
Слайд 39
-Воспитатели детского сада принимают активное участие в онлайн- конференциях, вебинарах, интернет- конкурсах для детей по теме патриотического воспитания. Например, курсы повышения квалификации по теме «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023»
Слайд 40
Онлайн- вебинар «Патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДО: что и как делать?»
Слайд 41
Также это огромное количество интернет- конкурсов для детей в рамках нравственно- патриотического воспитания.
Слайд 42
-Обобщая сказанное, можно сделать заключение, что образовательная цель новой Федеральной программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Спасибо за внимание!
Слайд 43