МААМ-картинки

Организация театрализованной деятельности как средства речевого развития дошкольников

Татьяна Актисова
Организация театрализованной деятельности как средства речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация театрализованной деятельности как средство речевого развития дошкольников

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок

радуется, а играя, познает окружающее…

О. П. Радынова

Актуальность

В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.

Публикация «Организация театрализованной деятельности как средства речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).

Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности

1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.

2. Формировать грамматический и лексический строй речи.

3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи.

5. Пополнять и активизировать словарь детей

6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.

7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе.

8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

На что направлена театрализованная деятельность?

На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции;

На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

На развитие фантазии;

На формирование волевых качеств;

На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Она стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, жест, интонацию и др.); Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих

совершенствуется артикуляционный аппарат;

формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Содержание театрализованной деятельности

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки и скороговорки. Загадки.

Упражнения на воображение.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Упражнения на имитацию движения.

Упражнения на активизацию словарного запаса.

Упражнения на формирование разговорной речи.

Игры со словами и без слов.

Хороводные игры. Подвижные игры с героями.

Обыгрывание эпизодов.

Инсценирование сказок, потешек, стихов.

Показ театрализованных представлений.

Методы и приемы

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

2. Беседы с детьми.

3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Моделирование.

6. Показ кукольных спектаклей.

7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Театр кукол Би-ба-бо

Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм;

Обогащает пассивный и активный словарь.

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

(Театр тростевых кукол - голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей.)

Театр на фланелеграфе

Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.

Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат ещё больше удовольствия.

Конусный, настольный театр

учат сопровождать движения пальцев речью;

помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Вывод

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание условий для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития детей младшего возраста Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования,.

Презентация «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Консультация «Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников» Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей» Театрализованную деятельность.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Организация познавательного развития дошкольников посредством театрализованной деятельности Авторы: Золотенина Александра Александровна, Григорян Нелли Варужановна, Овсянникова Юлия Сергеевна “Театр – это волшебный мир. Он дает.

Организация проектной деятельности как средства развития выдающихся способностей у старших дошкольников Организация проектной деятельности как средства развития выдающихся способностей у старших дошкольников[/b] Подготовила: Трегубенко М. С.

Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах Главная цель дошкольного образования создать все условия гармоничного развития ребенка. Решить задачу сплочения детского коллектива помогает.

Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе № месяц Тема и задачи Кол. занятий 1 сентябрь «Пока занавес закрыт» (вводная беседа, игровая программа). «Закон Вежливости»- -говорить друг.

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию мою первую статью для публикации в педагогическом сборнике. Детство - страна удивительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности как средства речевого развития дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности как средства речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Актисова (УИ 474324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД