Папки-передвижки

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников

Евгения Жернакова
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию мою первую статью для публикации в педагогическом сборнике.

Детство - страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Публикация «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Исходя из данных положений мной были организованны занятия театрализованной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель организации занятий театрализованной деятельностью – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Для реализации поставленной цели были созданы необходимые педагогические условия - воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей. Одним из непременных условий успешной реализации программы кружка является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей дошкольников, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей использованы:

-включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

-создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

-моральное поощрение инициативы и творчества;

-продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

-регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяла:

-словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

-метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и прочее;

- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и прочее);

В работе использовала приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

1. выбор детьми роли по желанию;

2. назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

3. распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

4. проигрывание ролей в парах.

Проводила 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 25 минут.

Занятия проводила на следующие темы: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры». Каждая часть занятия решала определё нные задачи:

1. Развитие выразительности речи

Формы проведения: Упражнения «Воробей», «Насос», «Свеча», «Больной зуб», «Самолет», «Эхо», «Фраза по кругу», «Фантазии о.», скороговорки.

2. Развитие пластики

Формы проведения: Игры и упражнения «Баба Яга», «Снеговик», «Кошка», «Марионетки», «Покажи как….», «Шла коза по лесу», «Представьте себе».

3. Актерский тренинг

Формы проведения : этюд «Покупка театрального билета», игра «Что мы делаем не скажем, но зато покажем»,упражнение «Круги внимания», игра «Волшебное превращение», обыгрывание песенок, стихов, потешек.

4. Знакомство с театральным искусством

-просмотр кукольных спектаклей и спектаклей гастролирующих театров.

5. Репетиционный процесс. Создание спектакля.

При проведении занятий придерживалась позиции, выступать не только в роли наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнять упражнение, этюды, игры, общаться с ребятами в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с воспитателем, быть соавторами происходящего.

Занятия театрализованной деятельностью научили детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зародили стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В свободной деятельности дети играли в театр, они выступали то в роли актеров, то зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу. В совместной деятельности воспитателя и детей дошкольники рисовали афиши, пригласительные билеты.

Таким образом, дети в основной массе выражали устойчивый интерес к театральной деятельности, эмоционально откликались на происходящее действие, проявляли желание включиться в театральную деятельность.

Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов.

Семинар-практикум «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Подготовила: Пасько Г. В., старший воспитатель дошкольных.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка» Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей Все занятия по избирательной деятельности, кроме самого выполнения установленных учебных задач на сегодняшний день можно назвать важной.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка «…Детский рисунок, процесс рисования - это частица.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье» Статья. «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье» (консультация для родителей). Статья на педагогическую тематику.

Значение театрализованной деятельности в воспитании культуры поведения у дошкольников Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Жернакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД