Евгения Жернакова
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию мою первую статью для публикации в педагогическом сборнике.
Детство - страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
Публикация «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Именно театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Исходя из данных положений мной были организованны занятия театрализованной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель организации занятий театрализованной деятельностью – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Для реализации поставленной цели были созданы необходимые педагогические условия - воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей. Одним из непременных условий успешной реализации программы кружка является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей дошкольников, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей использованы:
-включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
-создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
-моральное поощрение инициативы и творчества;
-продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
-регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяла:
-словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
-метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и прочее;
- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и прочее);
В работе использовала приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:
1. выбор детьми роли по желанию;
2. назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
3. распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
4. проигрывание ролей в парах.
Проводила 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 25 минут.
Занятия проводила на следующие темы: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры». Каждая часть занятия решала определё нные задачи:
1. Развитие выразительности речи
Формы проведения: Упражнения «Воробей», «Насос», «Свеча», «Больной зуб», «Самолет», «Эхо», «Фраза по кругу», «Фантазии о.», скороговорки.
2. Развитие пластики
Формы проведения: Игры и упражнения «Баба Яга», «Снеговик», «Кошка», «Марионетки», «Покажи как….», «Шла коза по лесу», «Представьте себе».
3. Актерский тренинг
Формы проведения : этюд «Покупка театрального билета», игра «Что мы делаем не скажем, но зато покажем»,упражнение «Круги внимания», игра «Волшебное превращение», обыгрывание песенок, стихов, потешек.
4. Знакомство с театральным искусством
-просмотр кукольных спектаклей и спектаклей гастролирующих театров.
5. Репетиционный процесс. Создание спектакля.
При проведении занятий придерживалась позиции, выступать не только в роли наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнять упражнение, этюды, игры, общаться с ребятами в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с воспитателем, быть соавторами происходящего.
Занятия театрализованной деятельностью научили детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зародили стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В свободной деятельности дети играли в театр, они выступали то в роли актеров, то зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу. В совместной деятельности воспитателя и детей дошкольники рисовали афиши, пригласительные билеты.
Таким образом, дети в основной массе выражали устойчивый интерес к театральной деятельности, эмоционально откликались на происходящее действие, проявляли желание включиться в театральную деятельность.