Альбина Гайнитдинова
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель дошкольного образования создать все условия гармоничного развития ребенка. Решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.
Театрализованные игры или игра – это одна из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д.
Публикация «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития артистизма. В этом возрасте у детей еще практически нет комплексов, поэтому они чувствуют себя более раскрепощенно, чем дети старшего возраста. Поэтому именно средняя группа является очень важным периодом формирования у детей актерских навыков, навыков импровизации. Ребенок постепенно переходит: - к игре, ориентированной на зрителя; - к игре, где значимы и процесс и результат; - к игре в группе из 5-7 сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); - от создания в игре-драматизации простого образа и воплощению целостного образа. Больше интереса к театрализованным играм. В работе с детьми используется: - многоперсонажные игры;
- игры драматизации по рассказам, например, «Труд взрослых»;
- спектакль по произведению.
Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг.
Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.
Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку.
Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра : настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя. В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа.
В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои.