Ирина Лукина
Создание условий для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития детей младшего возраста
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра – самая естественная деятельность детей. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. С помощью игры малыш познаёт самого себя и окружающий мир, игра способствует одновременному развитию физических, социальных и речевых навыков ребёнка, а также стимулирует его желание узнавать что – новое. Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребёнка.
Публикация «Создание условий для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития детей младшего возраста» размещена в разделах
В работе над созданием условий для реализации задач игровой деятельности как средства речевого развития я основывалась на принципах:
- целостного представления о мире,
- учёта индивидуальных способностей детей,
- психологической безопасности детей,
- творчества и вариативности,
В своей работе я использовала такие современные технологии как: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные (презентации, онлайн – игры, личностно – ориентированного взаимодействия.
Для решения поставленных задач я выделила основные направления моей деятельности :
- создание предметно – развивающей среды,
- организация работы с детьми через игровую деятельность,
- взаимодействие с родителями воспитанников.
Предметно – развивающая среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности. Она способствует установлению эффективного общения детей с воспитателем и друг с другом. В нашей группе оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, чтобы с его помощью ребёнок мог включиться в игровую ситуацию. Мы создали условия для вариативной игровой деятельности, пополнили игровое пространство разнообразными игрушками, конструкторами, развивающими настольно - печатными играми, пальчиковыми играми, играми – забавами. Большое внимание уделили игрушкам, развивающим мелкую моторику (пирамидки, мозаика, шнуровка, пазлы, трафареты, а также игрушкам, развивающим дыхание ребёнка (дудочки, вертушки, свистульки) Разнообразные по виду и содержанию игры позволяют осуществить задачи игровой деятельности как средства речевого развития.
Особое место в развитии детей занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, развивают речь, учат видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и свойства предметов, находить в них сходства и различия.
Немаловажное значение имеют театрализованные игры. Такие игры оказывают большое значение на речевое развитие ребёнка, стимулируют активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, использует выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев. Игры – инсценировки дети могут осуществлять как самостоятельно, так и с помощью воспитателя, тем самым развивая речь, воображение, память и творческие способности.
В процессе строительных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, воспроизводить приёмы строительства. Обыгрывание постройки способствует повышению речевой активности, чем разнообразнее игры, тем быстрее развивается связная речь детей.
Игры – эксперименты эффективны в решении познавательно - речевых задачах, в результате таких игр развивается познавательный интерес к окружающему миру, обогащается словарный запас детей, формируется речевая активность детей.
Игра – одно из лучших средств развития речи и мышления детей. Игра доставляет ребёнку удовольствие, радость, а эти чувства являются сильным средством, стимулирующим речевую активность детей.