Анастасия Александровна Шмакова
Организация пространственной среды по экологическому воспитанию в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация пространственной среды по экологическому воспитанию в группе.
Цель: формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям.
Задачи:
- Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры.
Публикация «Организация пространственной среды по экологическому воспитанию в группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.
- Создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.
Уголок природы в группе.
Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. В нашем уголке компонентом уголка природы является: растения.
Группа оформляется в соответствии времени года. Так же картинками, какую одежду мы носим в то или иное время года.
Уголок экспериментирования
В нем мы выделили:
• место для размещения экспонатов, всех интересных предметов (это раковины, камни и. т. д.);
• место, где храниться приборы, необходимы для оперирования с предметами (например, ведерки, лопатки).
• место, где можно проводить опыты;
В доступности у детей есть мини - фермы. Играя, и рассматривая мини фермы, дети получают элементарные представления о домашних животных, о том кто водиться на водоемах, и. т. д. а так же формируют знания о том, чем питаются те или иные живые объекты природы.
В группе есть методическое пособие, дидактические игры соответствующие возрастным особенностям детей. Периодически организуется выставка различной литературы. В нее входит подборка книг и журналов, природоведческого характера. В эту подборку включены книги, помогающие расширить экологические знания и кругозор дошкольника.
Для целостного представления о природе организуются наблюдение за живой и неживой природой.
Так как родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, то наша развивающая среда задействует и их.
Родители совместно с детьми создают различные поделки, учувствуют в создании развивающей среды по экологическому воспитанию.
В ближайшие время мы хотим создать в группе подвесной модуль, времена года. Такой модуль может выполнять сразу несколько функции. Это дыхательная гимнастика, изучение природных явлений.