Наталья Меркурьева
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Организуя деятельность детей, мы формируем такие важные для русского человека черты как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.
Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду.
Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
В каждом регионе есть своя региональная программа по воспитанию дошкольников
В нашем регионе это программа
«Воспитание маленького волжанина»
Основные направления программы:
природа родного края (обогащать ум ребёнка достоверными знаниями о природе родного края) ;
история и культура родного края (приобщать детей к культурно – историческому наследию родного края)
искусство родного края (знакомить детей с произведениями изобразительного искусства волгоградских авторов различных видов и
жанров (живопись, графика, скульптура и т. д);
Реализовать программу по патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе.
Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Предметно-развивающая среда в старшей группе - средство формирования нравственно-патриотических чувств.
Цель создания в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию :
• формирование у детей чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
• развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с русским народным декоративно — прикладным искусством (дымковская, гжель, хохлома, городецкая и т. д.).
• воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к народной культуре, природе родного края.
В уголке по патриотическому воспитанию дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации.
• карта России, глобус;
• символика страны, области,
• родного края;
• литература по патриотическому воспитанию;
• картотека дидактических игр;
• альбомы «Мой г. Волжский»
«Достопримечательности города»;
• видеозапись «История города»;
• альбом «Права ребёнка»;
• русские богатыри, былины;
• картотека бесед «Богатыри
Земли Русской»;
Знакомство ребёнка с природой родного края –
одна из основных задач в воспитании детей.
Знакомя ребёнка с природой, мы решаем не только природоохранные
задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.
Дети знакомятся с флорой и фауной, природными ископаемыми, проводят опыты с песком, водой, камешками и т. д.
В уголке природы имеются дидактические игры и пособия.
В свободном доступе находится календарь природы и инвентарь для ухода за растениями
Уделяется внимание организации работы на участке детского сада и огород на окне.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям
Вместе с детьми участвовали в акции «Дом, в котором я живу» и флешмоб «Я помню! Я горжусь! Спасибо за мир!»
В родительских уголках информация по патриотическому
воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек
Данную работу по формированию предметно – развивающей среды в группе
необходимо продолжать, т. к она пронизывает все образовательные области
программы и является основой воспитания будущего гражданина.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе и Родине!