Надежда Рыжова
Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны
Тема: «Мы – Нижегородцы»
Организация предметно-пространственной среды в группе по теме «Мы – Нижегородцы»
Познавательный центр
• Экспозиция «Старый и новый Нижний» - репродукция картин и старые фото города, легенды и былины об исторических событиях, фотоматериалы о природных и архитектурных памятниках;
• Экспозиция «Заводы города» -фото об экскурсиях на заводы, детские проекты о профессиях своих родителей, награды за добросовестный труд бабушек и дедушек;
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе „Мы — нижегородцы“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• Выставка «Их именами названы улицы нашего района» - рассказы и фото о совместных экскурсиях по улицам микрорайона с посещением существующих на них памятников и мемориалов;
• Мини-музеи транспорта – модели-игрушки отечественных машин, макеты городских улиц в разные временные периоды и эпохи;
• Настольно-печатные игры типа «Расскажи про свой город» и др. ;
• Детский проект о подвиге известного летчика-испытателя В. П. Чкалова, фотоматериал о городе Чкаловске, доме-музее В. П. Чкалова;
• Выставка «Путешествуем по родному городу» - фото семейных прогулок детей.
Центр сюжетно-ролевой игры
• Макет современного города с дорожными магистралями, светофором, дорожными знаками, пунктами экстренной помощи, различные виды автомобилей, куклы в повседневной и в спецодежде.
Центр конструирования
• Разные виды конструкторов
• Схемы-образцы построек
Коммуникативный центр
• Экспозиция «Быт народов Нижегородского Поволжья» - интерьеры избы, бани, хозяйственный двор, куклы в народных костюмах;
• Иллюстративный материал о выращивании хлеба, шитье одежды в старину;
• Фотоколлаж о посещении музея истории культуры Московского района;
• Экспозиция, посвященная творчеству писателя М. Горького: детские презентации, интерьеры к рассказу «Воробьишко», фото о посещении дома-музея «Домик Каширина».
Художественно-творческий центр
• Образцы изделий нижегородских ремесел;
• Познавательный материал о Нижегородской ярмарке, о центрах народного искусства – Городец, Богородск, Балахна, Семенов, Починки, с. Полхов-Майдан, Хохлома;
• Материал о нижегородском купце К. Минине.
Экспериментально-исследовательский центр
• Семейные фотоколлажи о посещении Нижегородского планетария;
• Оборудование для экспериментирования с магнитом, воздухом и водой;
• Материал о достижениях И. Кулибина.
Центр физкультуры и здоровья
• Познавательный материал о спортивно-оздоровительных комплексах, бассейнах, ледовых катках, лыжных базах, секциях г. Нижнего Новгорода;
• Фото об участии в соревнованиях и достижениях детей группы в спорте, о семейном отдыхе в Нижегородской области;
• Иллюстративный материал о полезных и вредных для здоровья человека продуктах.
Уголок безопасности
• Иллюстративно-наглядные пособия на закрепление правил пожарной безопасности, дорожного движения, собственной безопасности4
• Фотоколлаж о совместной экскурсии в пожарную часть;
• Настольно-печатные игры типа «Дорожные знаки», «Викторина «Правила дорожного движения»», «Азбука пешехода», «Светофор» и др.
Уголок природы
• Объемные модели смешанного леса в разные сезоны;
• Фото реки Волги;
• Дидактические игры природоведческой тематики.
Музыкально-театрализованный уголок
• Макет арены цирка, фигурки артистов цирка, фотографии современного и старого Нижегородского цирка;
• Интерьеры кукольного театра, наборы театральных кукол, фото здания и залов Нижегородского театра кукол, афиши;
• Информация о музыкальных школах, театральных студиях, танцевальных кружках в районе, фотоматериал о достижениях детей, занимающихся в этих учреждениях;
• Народные инструменты: трещотки, ложки, свистульки, погремушки;
• Аудиодиск с народными песнями;
• Познавательный материал о композиторе Б. Мокроусове, аудиодиск с его песнями о Нижнем Новгороде, о Волге.
План работы с родителями по теме «Мы – Нижегородцы»
• Стендовая тематическая информация в родительском уголке в печатном виде (либо электронном, через фоторамку)
Тема «Мы – Нижегородцы» : информация о сроках изучения темы, итоговом мероприятии, показателей освоения темы детьми, вариантах работы вне детского сада, перечень изучаемых песен и стихов, фото основных событий дня, достижения детей, результаты освоения темы.
Цель: формировать представление о значении темы для развития личности ребенка, о стратегической и тактических задачах работы с детьми при изучении данной темы.
• Фотоконкурс
Тема «По улицам родного города…» : фото семейных прогулок.
Цель: проявлять активность в мероприятиях, способствующих обогащению опыта детей впечатлениями и представлениями об основных достопримечательностях города.
• Оформление семейной странички в познавательном журнале
Тема «Их именами названы улицы нашего района» : фото и рассказы о семейных экскурсиях по улицам микрорайона с посещением существующих на них памятников и мемориалов.
Цель: проявлять интерес к целевым прогулкам с детьми, умение формировать элементарные представления детей о заслугах наших земляков: И. И. Мечникова, И. В. Панфилова, И. Д. Черняховского, Е. Мирошникова, К. И. Давыдова, А. Люкина, Баранова.
• Тематическая выставка
Тема «Заводы города» : фото об экскурсиях на заводы: авиационный – «Сокол», машиностроительный, автомобильный – «ГАЗ», судостроительный – «Красное Сормово», игрушки-макеты выпускаемой продукции, детские проекты о профессиях родителей и членов семьи, награды за добросовестный труд.
Цель: проявлять активность в создании среды, способствующей обобщению представлений детей об основных предприятиях города, рабочих профессиях и значении выпускаемой продукции для страны.
• Мини-музеи транспорта
Тема «История транспорта в России» : модели-игрушки отечественных машин, макеты городских улиц в разные временные эпохи.
Цель: проявлять интерес к участию в создании среды, способствующей обогащению у детей представлений об истории развития транспорта в России, о нижегородских изобретателях – И. Кулибине, Р. Алексееве.
• Тематическая выставка
Тема «Улица нижегородских ремесел» : предметы-образцы традиционных нижегородских промыслов, познавательный материал о Нижегородской ярмарке, о центрах народного искусства: г. Городце, Богородске, Балахне, Семенове, Починках, с. Полхов -Майдане, Хохломе.
Цель: проявлять активность в привлечении детей к поиску материалов для выставки.
• Семейные проекты
Тема «Они прославили Нижний» : проекты о жизни и достижениях М. Горького, В. П. Чкалова, И. Кулибина, К. Минина.
Цель: формировать способность родителей вовлекать детей в поисковую деятельность, обогащать впечатления и речь детей на основе знаний о жизни, достижениях и подвигах выдающихся нижегородцев.
• Семейное посещение зоопарка
Тема «Братья наши меньшие»
Цель: развивать умение организовывать наблюдения детей за природными объектами.
• Семейное посещение музея «Домик Каширина»
Тема «Детство нижегородского писателя».
Цель: развивать у детей интерес к истории, умение родителей проводить экскурсии для детей, выделять главные объекты для восприятия.
• Семейное посещение дома-музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске
Тема «Малая родина великого летчика».
Цель: развивать умение проводить экскурсии, выделять главные идеи и объекты для восприятия детей.
• Семейное посещение музея Р. Алексеева
Тема «Нижегородский изобретатель водного транспорта».
Цель: формировать интерес к организации познавательной деятельности детей, умение проводить экскурсии, выделять главное, воспитание целостного отношения к труду людей.
Тема: «Я живу в России»
Организация предметно-пространственной среды в группе по теме «Я живу в России»
Познавательный центр
• Выставка «Путешествуем по городам России» - настенная карта России с выделенными звездочками городами, в которых побывали семьи воспитанников, фотографии детей на фоне их достопримечательностей и сувениры из представленных городов;
• Выставка «Столица России» - фотографии, сувениры из Москвы, объемный барельеф Кремля с башнями, настольно-печатные игры, герб, флаг России;
• Национальные мини-центры – «Татарстан», «Марий-Эл», «Чувашия», «Мордовия» и т. д. : флаг и герб округа или республики, макет традиционного типа жилища, кукла в национальном костюме, народная тряпичная кукла, аудиодиски с национальной музыкой и речью, образцы национального фольклора, фотоматериал о природе регионов, национальных блюдах и музыкальных инструментах;
• Выставка «Традиционные куклы народов России – марийская, чувашская, мордовская, удмуртская, татарская и др. тряпичные народные куклы;
• Детские проекты о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Природный уголок
• Объемные макеты «Природа нашей Родины» - тундра, смешанный лес, степь, субтропики черноморского побережья с их растительным и животным миром.
Центр сюжетно-ролевых игр
• Тряпичные куклы, куклы в национальных костюмах, различные виды домов, ширмы с интерьерами жилищ, фигурки животных, предметы-заместители, транспорт для разворачивания игровой деятельности соответствующей тематики.
Коммуникативный центр
• Экспозиция «Сказки народов России» - произведения для чтения детям, сгруппированные по регионам : «Сказки Севера», «Сказки Приволжья», «Сказки Урала», «Сказки Кавказа»;
• Интерьеры и атрибуты для обыгрывания сюжетов народных сказок;
• Экспозиция по творчеству А. С. Пушкина – книги, аудио-, видеодиски со сказками, интерьеры и герои «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Музыкальный центр
• Экспозиция, посвященная творчеству П. И. Чайковского – аудиозаписи произведений, интерьеры и основные герои опер «Щелкунчик» и «Спящая красавица»
• Музыкальные инструменты народов России.
Центр художественного творчества
• Экспозиция, посвященная творчеству великого русского художника И. И. Шишкина – репродукции картин, литературный материал для создания выразительного образа русской природы в восприятии дошкольников, детские работы по сюжетам картин художника, детские проекты;
• Детские работы по сказкам А. С. Пушкина.
Экспериментально-исследовательский центр
• Познавательный материал о творчестве великого русского ученого М. В. Ломоносова.
План работы с родителями по теме «Я живу в России»
• Стендовая тематическая информация в родительском уголке в печатном виде (либо электронном, через фоторамку)
Тема «Я живу в России» : информация о сроках изучения темы, итоговом мероприятии, показателей освоения темы детьми, вариантах расширения опыта детей вне детского сада, о детском литературно-музыкальном репертуаре, отражение основных событий каждого дня (фото) и достижений детей, результаты освоения темы.
Цель: формировать представление о направленности образовательного процесса в рамках изучаемой темы.
• Тематическая выставка
Тема «Путешествуем по городам России» : фотографии детей на фоне достопримечательностей разных городов и сувениры, привезенные из них.
Цель: проявлять активность в подготовке материалов, обогащающих опыт детей (о многообразии городов России, их достопримечательностях).
• Семейные проекты о регионах
Тема «Регионы России» : макет флага и герба округа или республики, традиционного типа жилища, кукла в национальном костюме, фотоматериал о природе, национальных блюдах и музыкальных инструментах, аудиодиски с национальной музыкой и речью, образцы национального фольклора.
Цель: проявлять активность в создании проекта, умение обсуждать с детьми данную тему, формировать поисковую активность, умение расширять опыт детей представлениями о регионах России.
• Выставка
Тема «Традиционные куклы народов России» : образцы марийской, чувашской, мордовской, удмуртской, татарской и др. народных кукол;
Цель: проявлять активность в создании среды, раскрывающей своеобразие национальных костюмов (представление о схожести внешнего вида, технике изготовления тряпичных кукол у всех народностей, о самобытности орнамента и цветового сочетания у каждого народа).
• Домашнее чтение
Тема «Сказки России» : чтение по выбору семьи сказок разных регионов России.
Цель: формировать умение обсуждать с детьми прочитанный текст, выделять основную мысль сказки.
• Семейное посещение музея Д. Пожарского в с. Пурех Чкаловского района
Тема «Освобождение Москвы…».
Цель: развивать желание посещать памятные места, умение организовать для ребенка экскурсию, выделяя главную идею и объекты для его восприятия.