Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»

Надежда Рыжова
Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны

Тема: «Мы – Нижегородцы»

Организация предметно-пространственной среды в группе по теме «Мы – Нижегородцы»

Познавательный центр

• Экспозиция «Старый и новый Нижний» - репродукция картин и старые фото города, легенды и былины об исторических событиях, фотоматериалы о природных и архитектурных памятниках;

• Экспозиция «Заводы города» -фото об экскурсиях на заводы, детские проекты о профессиях своих родителей, награды за добросовестный труд бабушек и дедушек;

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе „Мы — нижегородцы“» размещена в разделах

• Выставка «Их именами названы улицы нашего района» - рассказы и фото о совместных экскурсиях по улицам микрорайона с посещением существующих на них памятников и мемориалов;

• Мини-музеи транспорта – модели-игрушки отечественных машин, макеты городских улиц в разные временные периоды и эпохи;

• Настольно-печатные игры типа «Расскажи про свой город» и др. ;

• Детский проект о подвиге известного летчика-испытателя В. П. Чкалова, фотоматериал о городе Чкаловске, доме-музее В. П. Чкалова;

• Выставка «Путешествуем по родному городу» - фото семейных прогулок детей.

Центр сюжетно-ролевой игры

• Макет современного города с дорожными магистралями, светофором, дорожными знаками, пунктами экстренной помощи, различные виды автомобилей, куклы в повседневной и в спецодежде.

Центр конструирования

• Разные виды конструкторов

• Схемы-образцы построек

Коммуникативный центр

• Экспозиция «Быт народов Нижегородского Поволжья» - интерьеры избы, бани, хозяйственный двор, куклы в народных костюмах;

• Иллюстративный материал о выращивании хлеба, шитье одежды в старину;

• Фотоколлаж о посещении музея истории культуры Московского района;

• Экспозиция, посвященная творчеству писателя М. Горького: детские презентации, интерьеры к рассказу «Воробьишко», фото о посещении дома-музея «Домик Каширина».

Художественно-творческий центр

• Образцы изделий нижегородских ремесел;

• Познавательный материал о Нижегородской ярмарке, о центрах народного искусства – Городец, Богородск, Балахна, Семенов, Починки, с. Полхов-Майдан, Хохлома;

• Материал о нижегородском купце К. Минине.

Экспериментально-исследовательский центр

• Семейные фотоколлажи о посещении Нижегородского планетария;

• Оборудование для экспериментирования с магнитом, воздухом и водой;

• Материал о достижениях И. Кулибина.

Центр физкультуры и здоровья

• Познавательный материал о спортивно-оздоровительных комплексах, бассейнах, ледовых катках, лыжных базах, секциях г. Нижнего Новгорода;

• Фото об участии в соревнованиях и достижениях детей группы в спорте, о семейном отдыхе в Нижегородской области;

• Иллюстративный материал о полезных и вредных для здоровья человека продуктах.

Уголок безопасности

• Иллюстративно-наглядные пособия на закрепление правил пожарной безопасности, дорожного движения, собственной безопасности4

• Фотоколлаж о совместной экскурсии в пожарную часть;

• Настольно-печатные игры типа «Дорожные знаки», «Викторина «Правила дорожного движения»», «Азбука пешехода», «Светофор» и др.

Уголок природы

• Объемные модели смешанного леса в разные сезоны;

• Фото реки Волги;

• Дидактические игры природоведческой тематики.

Музыкально-театрализованный уголок

• Макет арены цирка, фигурки артистов цирка, фотографии современного и старого Нижегородского цирка;

• Интерьеры кукольного театра, наборы театральных кукол, фото здания и залов Нижегородского театра кукол, афиши;

• Информация о музыкальных школах, театральных студиях, танцевальных кружках в районе, фотоматериал о достижениях детей, занимающихся в этих учреждениях;

Народные инструменты: трещотки, ложки, свистульки, погремушки;

• Аудиодиск с народными песнями;

• Познавательный материал о композиторе Б. Мокроусове, аудиодиск с его песнями о Нижнем Новгороде, о Волге.

План работы с родителями по теме «Мы – Нижегородцы»

• Стендовая тематическая информация в родительском уголке в печатном виде (либо электронном, через фоторамку)

Тема «Мы – Нижегородцы» : информация о сроках изучения темы, итоговом мероприятии, показателей освоения темы детьми, вариантах работы вне детского сада, перечень изучаемых песен и стихов, фото основных событий дня, достижения детей, результаты освоения темы.

Цель: формировать представление о значении темы для развития личности ребенка, о стратегической и тактических задачах работы с детьми при изучении данной темы.

• Фотоконкурс

Тема «По улицам родного города…» : фото семейных прогулок.

Цель: проявлять активность в мероприятиях, способствующих обогащению опыта детей впечатлениями и представлениями об основных достопримечательностях города.

Оформление семейной странички в познавательном журнале

Тема «Их именами названы улицы нашего района» : фото и рассказы о семейных экскурсиях по улицам микрорайона с посещением существующих на них памятников и мемориалов.

Цель: проявлять интерес к целевым прогулкам с детьми, умение формировать элементарные представления детей о заслугах наших земляков: И. И. Мечникова, И. В. Панфилова, И. Д. Черняховского, Е. Мирошникова, К. И. Давыдова, А. Люкина, Баранова.

• Тематическая выставка

Тема «Заводы города» : фото об экскурсиях на заводы: авиационный – «Сокол», машиностроительный, автомобильный – «ГАЗ», судостроительный – «Красное Сормово», игрушки-макеты выпускаемой продукции, детские проекты о профессиях родителей и членов семьи, награды за добросовестный труд.

Цель: проявлять активность в создании среды, способствующей обобщению представлений детей об основных предприятиях города, рабочих профессиях и значении выпускаемой продукции для страны.

• Мини-музеи транспорта

Тема «История транспорта в России» : модели-игрушки отечественных машин, макеты городских улиц в разные временные эпохи.

Цель: проявлять интерес к участию в создании среды, способствующей обогащению у детей представлений об истории развития транспорта в России, о нижегородских изобретателях – И. Кулибине, Р. Алексееве.

• Тематическая выставка

Тема «Улица нижегородских ремесел» : предметы-образцы традиционных нижегородских промыслов, познавательный материал о Нижегородской ярмарке, о центрах народного искусства: г. Городце, Богородске, Балахне, Семенове, Починках, с. Полхов -Майдане, Хохломе.

Цель: проявлять активность в привлечении детей к поиску материалов для выставки.

• Семейные проекты

Тема «Они прославили Нижний» : проекты о жизни и достижениях М. Горького, В. П. Чкалова, И. Кулибина, К. Минина.

Цель: формировать способность родителей вовлекать детей в поисковую деятельность, обогащать впечатления и речь детей на основе знаний о жизни, достижениях и подвигах выдающихся нижегородцев.

• Семейное посещение зоопарка

Тема «Братья наши меньшие»

Цель: развивать умение организовывать наблюдения детей за природными объектами.

• Семейное посещение музея «Домик Каширина»

Тема «Детство нижегородского писателя».

Цель: развивать у детей интерес к истории, умение родителей проводить экскурсии для детей, выделять главные объекты для восприятия.

• Семейное посещение дома-музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске

Тема «Малая родина великого летчика».

Цель: развивать умение проводить экскурсии, выделять главные идеи и объекты для восприятия детей.

• Семейное посещение музея Р. Алексеева

Тема «Нижегородский изобретатель водного транспорта».

Цель: формировать интерес к организации познавательной деятельности детей, умение проводить экскурсии, выделять главное, воспитание целостного отношения к труду людей.

Тема: «Я живу в России»

Организация предметно-пространственной среды в группе по теме «Я живу в России»

Познавательный центр

• Выставка «Путешествуем по городам России» - настенная карта России с выделенными звездочками городами, в которых побывали семьи воспитанников, фотографии детей на фоне их достопримечательностей и сувениры из представленных городов;

• Выставка «Столица России» - фотографии, сувениры из Москвы, объемный барельеф Кремля с башнями, настольно-печатные игры, герб, флаг России;

• Национальные мини-центры – «Татарстан», «Марий-Эл», «Чувашия», «Мордовия» и т. д. : флаг и герб округа или республики, макет традиционного типа жилища, кукла в национальном костюме, народная тряпичная кукла, аудиодиски с национальной музыкой и речью, образцы национального фольклора, фотоматериал о природе регионов, национальных блюдах и музыкальных инструментах;

• Выставка «Традиционные куклы народов России – марийская, чувашская, мордовская, удмуртская, татарская и др. тряпичные народные куклы;

• Детские проекты о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Природный уголок

• Объемные макеты «Природа нашей Родины» - тундра, смешанный лес, степь, субтропики черноморского побережья с их растительным и животным миром.

Центр сюжетно-ролевых игр

• Тряпичные куклы, куклы в национальных костюмах, различные виды домов, ширмы с интерьерами жилищ, фигурки животных, предметы-заместители, транспорт для разворачивания игровой деятельности соответствующей тематики.

Коммуникативный центр

• Экспозиция «Сказки народов России» - произведения для чтения детям, сгруппированные по регионам : «Сказки Севера», «Сказки Приволжья», «Сказки Урала», «Сказки Кавказа»;

• Интерьеры и атрибуты для обыгрывания сюжетов народных сказок;

• Экспозиция по творчеству А. С. Пушкина – книги, аудио-, видеодиски со сказками, интерьеры и герои «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Музыкальный центр

• Экспозиция, посвященная творчеству П. И. Чайковского – аудиозаписи произведений, интерьеры и основные герои опер «Щелкунчик» и «Спящая красавица»

• Музыкальные инструменты народов России.

Центр художественного творчества

• Экспозиция, посвященная творчеству великого русского художника И. И. Шишкина – репродукции картин, литературный материал для создания выразительного образа русской природы в восприятии дошкольников, детские работы по сюжетам картин художника, детские проекты;

• Детские работы по сказкам А. С. Пушкина.

Экспериментально-исследовательский центр

• Познавательный материал о творчестве великого русского ученого М. В. Ломоносова.

План работы с родителями по теме «Я живу в России»

• Стендовая тематическая информация в родительском уголке в печатном виде (либо электронном, через фоторамку)

Тема «Я живу в России» : информация о сроках изучения темы, итоговом мероприятии, показателей освоения темы детьми, вариантах расширения опыта детей вне детского сада, о детском литературно-музыкальном репертуаре, отражение основных событий каждого дня (фото) и достижений детей, результаты освоения темы.

Цель: формировать представление о направленности образовательного процесса в рамках изучаемой темы.

• Тематическая выставка

Тема «Путешествуем по городам России» : фотографии детей на фоне достопримечательностей разных городов и сувениры, привезенные из них.

Цель: проявлять активность в подготовке материалов, обогащающих опыт детей (о многообразии городов России, их достопримечательностях).

• Семейные проекты о регионах

Тема «Регионы России» : макет флага и герба округа или республики, традиционного типа жилища, кукла в национальном костюме, фотоматериал о природе, национальных блюдах и музыкальных инструментах, аудиодиски с национальной музыкой и речью, образцы национального фольклора.

Цель: проявлять активность в создании проекта, умение обсуждать с детьми данную тему, формировать поисковую активность, умение расширять опыт детей представлениями о регионах России.

• Выставка

Тема «Традиционные куклы народов России» : образцы марийской, чувашской, мордовской, удмуртской, татарской и др. народных кукол;

Цель: проявлять активность в создании среды, раскрывающей своеобразие национальных костюмов (представление о схожести внешнего вида, технике изготовления тряпичных кукол у всех народностей, о самобытности орнамента и цветового сочетания у каждого народа).

• Домашнее чтение

Тема «Сказки России» : чтение по выбору семьи сказок разных регионов России.

Цель: формировать умение обсуждать с детьми прочитанный текст, выделять основную мысль сказки.

• Семейное посещение музея Д. Пожарского в с. Пурех Чкаловского района

Тема «Освобождение Москвы…».

Цель: развивать желание посещать памятные места, умение организовать для ребенка экскурсию, выделяя главную идею и объекты для его восприятия.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание – это процесс.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация предметно-пространственной среды в подготовительной группе Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Развивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных программ, и обеспечивает.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД