светлана кондратьева
Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Опытно-экспериментальна деятельность старших дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Кондратьева Светлана Васильевна
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр развития – детский сад №173»
2017г.
Кто-то сказал, что все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Публикация «Презентация на тему „Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Образовательная область и «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково - исследовательской и проектной деятельности.
Эксперимент- один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким-либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Под целью экспериментирования подразумевается: формирование у дошкольника способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектно-исследовательской деятельности.
Задачи включают в себя:
-создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;
-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
-расширять представления детей об окружающем мире;
- научить планированию, поиску и умению делать выводы;
- развивать связную речь;
- формировать умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
- вовлекать родителей в совместную проектно-исследовательскую деятельность.
Фото № 1:Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей
Фото № 2: исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»
Фото № 3: познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями.
Фото № 4: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Центр экспериментирования включает в себя:
- место для проведения опытов;
- место для неструктурированных материалов (песок, опилки, стружка, пенопласт и др.)
- красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварель и др.)
- природный материал: камни, ракушки, спил, листья деревьев, мох, семена)
- семена бобов, фасоли, гороха, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, мука, крахмал)
к простейшим приборам и приспособлениям можно отнести:
- лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, сосуды для воды, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком»,
- контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь которых помещены вещества и травы с разными запахами,
- бросовый материал : проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и т. д.
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- сито, воронки,
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Экспериментирование – это долгосрочный проект. Он включает в себя изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ, проведение плановых мероприятий, обработка и анализ результатов.
Краткосрочные проекты, которые мы с вами можем осуществить, включают в себя мини – проекты.
Например:
-мини-проект «Злаки»
-мини-проект «ребенок и его безопасность»
-«обитатели водоемов»
- «дикие животные наших лесов»
- «животные севера»
- «насекомые вокруг нас»
«моя семья».
Я предлагаю вашему вниманию мини – проект «Насекомые вокруг нас» - на примере этого макеты мы с ребятами разобрали и изучили какие бывают насекомые, какие из них живут под землей, как и где происходит откладывание яиц и появление личинок, а из личинок соответственно взрослое насекомое.
Фото № 5: в процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем.
Фото № 6: исследования- огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.
Сухомлинский сказал: «умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал».
На этих словах, я хочу закончить свое выступление и показать вам самый простой опыт, который вы можете провести со своими детками, и поверьте им это очень понравится. Опыт называется «как происходит выброс вулканической лавы – мини Гейзер».
Спасибо всем за внимание!