Получи документы

Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ольга Попова
Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Значимость воздуха"

Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников

Воспитатель: Попова О. П.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Задачи:

Публикация «Проект „Значимость воздуха, Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами не живой природы и к практическому экспериментированию с ними.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления детей. Развивать экологическое сознание.

5. Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.

6. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

1. "Для чего нужен воздух"

Предложить детям глубоко вдохнуть носом и выдохнуть через рот. Губы вытянуты, ладошку подставить перед ртом.

Вывод: На ладошке мы ощущаем ветерок. Это воздух. Мы им дышим. Воздухом дышит всё живое в природе.

2. "Ловим воздух"

Предложить детям бумажные веера. Помахать ими перед лицом. Что почувствовали?

Вывод: Воздух не видим, но мы его чувствуем. Мы машем веером, гоняем воздух, получается ветер.

3. "Как поймать воздух?"

Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас? Нет, мы его не видим. Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пустой. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку, пакет упругий. Воздух занял все место в пакете. Посмотрите через пакеты, они прозрачные. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему? В нем нет воздуха.

Вывод: Воздух можно "поймать". Пакет с воздухом упругий. Воздух прозрачный и бесцветный.

4."Насос"

Дать детям воздушные шарики и надуть. Надуть мяч с помощью насоса.

Вывод: Воздухом можно заполнить (надуть) различные предметы. Заполненные воздухом предметы становятся упругими, бесформенные предметы приобретают форму.

5. "Почему шары летают?"

Выдать детям воздушные шарики и предложить надуть. Внутри шарика - воздух. Завязать шарик, он легкий, летает.

Вывод: Внутри шарика воздух, он невидим и он легкий.

6. "Как распознать, что в шарике воздух?"

Раздать детям надутые шарики, поиграть с ними, они легкие. Предложить проколоть иголочкой в месте, где шарик завязан. Из шарика тонкой струйкой начинает выходить воздух. Шарик становится маленьким и тяжелым.

Вывод: Воздух внутри воздушного шарика. Он легкий и невидимый, но мы его можем почувствовать, когда он покидает шарик.

7. "Что тяжелее воздух или вода?"

Взять два шарика. В один шарик налить воду, а другой надуть. Шарик с воздухом летает, а шарик с водой падает вниз - он тяжелый.

Вывод: Шарик с воздухом летает, воздух легкий. Шарик с водой взлететь не может. Вода тяжелая.

8. "Соломинка"

Раздать детям стаканчики с водой и соломинки. Предложить через соломинку подуть в стаканчик. В воде пузырьки - это воздух.

Вывод: Внутри нас есть воздух. Мы дуем в соломинку и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через соломинку, таким образом получаются пузырьки.

9. "Мыльные пузыри"

Раздать детям баночки с мыльными пузырями. Дети пускают мыльные пузыри. Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

Вывод: Мы выдыхаем воздух. Значит, воздух есть внутри нас. Он легкий.

10. "Ветер - это движение воздуха"

Вместе с детьми посмотреть в окно, есть ли ветер? Ветер дует, потому что качаются деревья. Открыть форточку и дети увидят, как колышется занавеска. Ветер рождается из за движения воздуха.

Раздать детям бумажные полоски и подуть на них. Что происходит? Летают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь, двигает бумажные полоски.

Вывод: Вдыхая и выдыхая, воздух двигается, получается ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

11. "Ветер дует - лодочка плывет"

Вот наши лодочки, которые мы делали на прошлом занятии. Возьмите каждый свою лодочку и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на лодочку. Что получается?

Вывод: Лодочки плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, толкает лодочки, и они плывут. Воздух может передвигать предметы.

12. "Если воздух нагреть?"

Шарик надеть на пустую бутылку. Погрузить бутылку в горячую воду. Шарик начинает надуваться. Переместить бутылку в холодную воду. Шарик начинает сдуваться.

Вывод: Человек использует это свойство в воздухоплавании.

13. "Воздух есть почти во всех предметах"

Воспитатель предлагает рассмотреть губку, кусок кирпича, деревянный брусок, комочек земли.

Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах?

Дети: да, нет (мнения разделились).

Давайте рассмотрим губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках? Воздух?

Сейчас мы это проверим. Опустите губку в стакан с водой. Дети погружают губку в воду и наблюдают, что появились пузырьки воздуха. В губке тоже есть воздух.

- А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).

Проделать опыт с кусочком кирпича, а также с деревянным бруском и комочком земли. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кусочке кирпича, комочке земли, в деревянном бруске есть воздух.

Вывод: Воздух есть почти везде, во всех почти предметах, которые нас окружают.

14. "Воздух занимает место"

На дне стакана закрепить листочек бумаги. Если аккуратно опустить стакан в воду, а потом поднять из воды и потрогать листочек. Он остался сухим. Теперь опускаем стакан медленно воду и тихонько начинаем наклонять. Из стакана выходит воздух и стакан заполняется водой.

Вывод: В стакане есть воздух, он не дал воде намочить листочек. Когда вода вытесняет воздух, то заполняет все пространство и листочек намокает.

15. "Узнай по запаху"

Сам воздух не имеет запаха, но может их переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза и зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось? Нет, нос был закрыт.

Откройте нос и вдохните. Чувствуется запах. Предлагаю распознать по запаху чеснок, апельсин, лук.

Вывод: Воздух не имеет запаха. Запах распространяется по воздуху и когда вдыхаем, мы чувствуем различные ароматы.

16. "Зимний день"

В зимний день, во время прогулки, предложить детям сделать через нос вдох. И выдохнуть через рот. Изо рта идет пар.

Вывод: В морозный день воздух можно увидеть.

17. "Правильное дыхание"

Для чего человеку правильно дышать? Чтобы не болеть.

Когда воздух проходит через нос, он нагревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

За чистотой воздуха следят ученые - экологи.

Вывод: Только чистый воздух полезен для здоровья.

18. "Прохлада"

В летний жаркий день, объяснить, что необходима прохлада, т. к. воздух - теплый, невозможно дышать. Возьмем веер и обдуемся ветерком, получается прохлада.

Вывод: Человек может создать прохладу, она необходима в жаркий день.

19. "Ветер - зло"

В ветреный осенний и зимний день обратить внимание детей, как дует ветер, с какой силой, что гнутся ветки деревьев, несет мусор и песок. В такой день опасно находиться около деревьев, может оборвать ветки.

Вывод: Ветер бывает злым, опасным.

20. "Зачем птицам ветер"

Понаблюдать за полетом птиц. Иногда они долго не машут крыльями, парят.

Вывод: Когда птицы в полете парят на ветру, они отдыхают.

21. "Растения и воздух"

В летний день с детьми прийти на полянку с одуванчиками. Вспомнить, что одуванчик был, как солнышко, желтенький и кругленький. А теперь стал беленьким. Прочитать с детьми стихотворение.

Предложить сорвать по одуванчику и подуть на них. Семена разлетаются в разные стороны.

Вывод: Ветер разносит с растений семена.

22. "Листопад"

В осенний день понаблюдать, как ветер срывает листву с деревьев - листопад. Разлетаются с деревьев семена.

Вывод: Ветер помогает деревьям сбрасывать листву и разбрасывает семена.

23. "Земля дышит"

В стакан с землей наливаем воду. На поверхности появляются пузырьки.

Вывод: В земле есть воздух.

24. "Зачем человеку воздух"

Воздух попадает через нос в легкие, смешивается с капельками крови и разносится по всему организму.

Для того чтобы дышать нам нужен чистый воздух.

Вывод: Человеку нужен чистый воздух, чтобы дышать. Когда воздух загрязнен фабриками и заводами, то дышать тяжело.

Результат исследовательской деятельности :

Воздух - часть природы. Он везде, вокруг нас, мы им дышим.

Воздух не видим, прозрачный, легкий.

Воздух может двигаться.

Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.

Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воздух необходим всему живому. Без него нет жизни.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему «Опытно-экспериментальная деятельность,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Технология О. В. Дыбиной Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Технология О. В. Дыбиной Воспитатель первой квалификационной категории Ясакова Н. В. Введение.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД