Папки-передвижки

«Мультипликация в работе с детьми с нарушениями речи». Опыт работы

Людмила Николаевна Сосницкая
«Мультипликация в работе с детьми с нарушениями речи». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы Сосницкой Людмилы Николаевны Учителя-логопеда детского сада «Родничок» с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области:

«Мультипликация как форма ИКТ-технологии

в работе с детьми с нарушениями речи»

1 слайд

- Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Публикация «„Мультипликация в работе с детьми с нарушениями речи“, Опыт работы» размещена в разделах

Одной из задач логопедической работы является поиск новых эффективных форм и методов работы с детьми с нарушениями речи. Очень важно организовать коррекционную работу так, чтобы дошкольник проявлял активность и интерес на занятии.

Представляю вам свою педагогическую находку – мультипликацию.

2 слайд

Мультипликация (анимация) – это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съемки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.

Просмотр мультипликационных фильмов – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Хорошие мультфильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны поведения, знакомят с многообразием окружающего мира.

Логомультипликация – это технология, главным преимуществом которой является стимулирование детей к речевой активности, мотивирование ребёнка к чистой, выразительной и грамотно оформленной речи.

Занятия мультипликацией помогут увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений.

Именно любовь к мультипликации у детей вдохновила меня к работе над новым проектом.

Реализация данного проекта была нацелена на получение следующих результатов:

• формирование социально-коммуникативных навыков посредством активной мультипликации;

• коррекция всех сторон нарушенной речи детей;

• повышение мотивационной активности дошкольников;

• своевременное и гармоничное личностное развитие детей согласно возрастным рамкам развития;

• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия);

• активное развитие монологической и диалогической речи;

• успешная социализация и адаптация к школе;

• приобретение детьми навыки мультипликации и анимации.

3 слайд

Выделяют три основных метода логомультипликации :

4 СЛАЙД

Просмотр с обсуждением

Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм и после просмотра инициирует обсуждение увиденного.

Беседа предполагает ответы детей на следующие вопросы: «Как вы думаете, правильно ли поступили герои?», «Почему?», «А как бы ты поступил на их месте?» и др.

5 СЛАЙД

Просмотр - игра

Этот подход подразумевает использования такого приема, как «стоп кадр» : в какой-то проблемный, конфликтный по сюжету момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагается предвосхитить дальнейшие события.

Чтобы узнать завершение мультфильма, педагог предлагает детям выполнить упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Использует различные игры и упражнения:

1) «Назови ласково»;

2) «Отгадай и покажи»;

3) «Один — много»;

4) «Закончи предложение» и др.

6 СЛАЙД

Создание мультипликационного видеоряда

это сложный, многоэтапный процесс, который значительно ускоряет развитие речевых и коммуникативных навыков детей. Дети с помощью логопеда учатся следить за своей речью в процессе коммуникаций, что ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков, делает речь детей грамматически правильной.

Во время создания мультфильма дошкольник не только знакомится с профессиями мультипликации, но и пробует себя в качестве художника-мультипликатора, оператора, актёра, знакомится с разными видами творческой деятельности.

Создание нашего мультфильма прошло несколько этапов:

Мультипликационным персонажем стала РЫБКА

Во время совместной беседы мы определились с сюжетом мультфильма :

«Рыбка знакомится со снегом»

7 слайд

На первом этапе выбираем главного героя будущего мультфильма.

8 слайд

Затем начали создавать сценарий.

Очень важно не ограничивая детскую фантазию, подвести детей к сценарию который можно реализовать на определенном временном отрезке с помощью имеющихся материалов и средств.

9 слайд (фото)

10 слайд

Приступили к выбору техники мультипликации.

Классическая (рисованная) техника

Каждый кадр мультфильма рисуют отдельно, затем соединяют их во едино. Это долгий и трудный процесс, ведь для одной секунды нужно 24 кадра!

Пластилиновая техника

Это то же вид покадровой мультипликации, только если в предыдущей технике создаётся каждый кадр на бумаге красками, то тут всё заменяет пластилин (техника может быть плоской и объёмной).

Кукольная техника

Все персонажи – это куклы, человечки, созданные из тканей, поролона и других материалов. Эта техника похожа на пластилиновую технику, но объёмная.

Песочная техника

При помощи светящегося стола и песка на нём создаётся кадр мультфильма, затем он фотографируется и соединяется с другими.

Компьютерная мультипликация

Техника, при которой все объекты и персонажи рисуются на компьютере, так же создаётся движение и просчитывается мультфильм. На данный момент есть несколько разновидностей компьютерной мультипликации : покадровая, двухмерная флэш, трёхмерная (создаётся в специальных программах)

В нашей работе, исходя из целей и возможностей, была выбрана самая простая и доступная техника: «Техника перекладки»

9 слайд

Персонажей и объекты дети рисовали на бумаге, а затем вырезали и покадрово передвигали по фоновым рисункам.

Изготовление персонажей, объектов и фонов будущего мультфильма - самый занимательный и эмоциональный процесс создания детского шедевра.

При создании художественных образов были использованы как традиционные техники рисования (рисование с помощью цветных карандашей; рисование кистью – акварелью, гуашью, так и нетрадиционные (рисование мыльными пузырями и самодельным аэрографом) Выбранные методики не только развивают фантазии и творческие способности, но и имеют большое значение в логопедии, т. к. включают в себя элементы дыхательной гимнастики

12 слайд

Для съемки кадров использовалось подручное оборудование:

Телефон с фотокамерой, штатив для телефона и настольная лампа.

Дети передвигали главного героя и добавляли дополнительные элементы на фоновые рисунки. Что же получится? Интерес был огромный.

Всего было отснято 100 кадров.

13 слайд

Монтаж не вызвал каких-либо трудностей. Для этого использовался обычный домашний ПК. Для монтажа была выбрана одна из наиболее простых и бесплатных программ «Video Editor» с простым и понятным интерфейсом.

В процессе монтажа, специально не применялись эффекты сглаживания и другие видеоэффекты.

Звуковая дорожка также не накладывалась, т. к. полученный видеоряд удобно использовать на логопедических занятиях: например, при составлении разных вариаций рассказа.

Вот что у нас получилось.

14 слайд

Предлагаю к просмотру мультфильм «Любопытная Рыбка» производства киностудии детского сада «Родничок».

(во время показа педагог декламирует один из вариантов рассказа)

15 слайд

После просмотра мультфильма шло обсуждение увиденного, составление рассказа по сюжету.

Работа над этим проектом закончена.

В результате у детей повысилась речевая коммуникация, закрепились навыки командной работы, навыки составления рассказа, улучшилась память, внимание.

Таким образом, благодаря достигнутым результатам улучшился общий эмоциональный фон, улучшилось взаимопонимание между мной и детьми, повысилась эффективность образовательного процесса.

Впереди нас ждут новые находки и новые проекты!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мультипликация в работе с детьми с нарушениями речи». Опыт работы
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 14:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мультипликация в работе с детьми с нарушениями речи». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Сосницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД