Татьяна
Проект «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
«…наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания, …без них любые понятия превращаются в сухие абстракции…» Иванова А. И «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования. Поддъяков Н. Н. Результаты научных исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, Г. И. Щукина) показывают, что дошкольники могут успешно познавать не только внешние, видимые свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Ребенок наблюдает за опытами, проводимыми педагогом, воспроизводит их самостоятельно, познавая физические законы и явления в наглядно-образной, а затем в понятийной форме, получая таким образом начальные знания об этих законах и явлениях. Экспериментирование понимается как способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. При организации образовательного процесса в ДОО экспериментирование служит тем методом обучения, который помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Целью данного проекта является знакомство детей с опытами, экспериментальной деятельностью.

