Получи документы

Проект «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Любовь Щипцова
Проект «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования речи детей.

Проблема

У детей недостаточно развита связная речь, словарный запас беден и однообразен. Речь невыразительная.

Гипотеза

Использование различных видов театрализованной деятельности сыграет позитивную роль на развитие речи дошкольников, умение передавать характер персонажей интонационной выразительности речи, мимикой, жестом. Процесс развития связной речи детей подготовительной к школе группы будет протекать наиболее успешно.

Цель проекта: развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

- Развитие связной речи детей;

- Развитие интонационной стороны речи;

- Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии;

-Закрепление умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный); совершенствовать навыки драматизации, умение распределять между собой обязанности и роли.

- Использование в речи знакомых элементов сказки: присказка, зачин, концовка.

Задачи для педагогов:

- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;

- Активизировать развитие речи детей через театрализованную деятельность.

-Способствовать созданию атмосферы сотрудничества и партнерских взаимоотношений с родителями.

Ожидаемый результат

1. Пополнение в группе театрально-игрового уголка новыми атрибутами, настольными театрами.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

4. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.

5. Активная вовлеченность родителей в работу ДОУ.

Направление реализации проекта:

- Совместная деятельность с детьми;

-Партнерские взаимоотношения с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Провели опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний.

Наметили задачи.

Определили сроки проекта, его участников.

Составили перспективный план работы.

Подобрали необходимую литературу, методы и приемы работы.

Подбор материалов по теме проекта.

Пополнение театрально-игрового уголка в группе разными видами театров, костюмами для ряженья, ширмой.

Разработка проекта.

2 этап. Основной

-Изготовление ширмы «Русская изба», атрибутов, декораций и приглашений на представление.

- Шапочки – маски (для сказок и подвижных игр).

- Посещение библиотеки.

- Проведение бесед: «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Что есть в театре» и др.

- Занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр (Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», «Лягушки улыбаются», Грибок» др.

Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки», «Кто дольше сможет подуть на листики?», «Эхо», «Звуки вокруг нас» и др.

Проговаривание чистоговорок, скороговорок с разной интонацией

Игра-импровизация «Лягушка скачет к теремку», «Как лиса крадется», Мышка

бежит», «Зайчик дрожит» и др.

-Изготовление настольного деревянного театра «Волк и семеро козлят»;

-Чтение произведений из раздела «Русские народные сказки», авторские сказки, рассматривание иллюстраций.

Выставка рисунков «Любимый герой сказки» (совместное творчество родителей и детей).

Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Составление творческих рассказов. («Придумай свою историю», «Я начну, а ты продолжи. и др.)

-Придумывание собственных сказок (совместное творчество родителей и детей).

-Постановка сказок «Три поросенка», «Теремок», «Лиса и козел», «Дюймовочка» и др.

Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке.

Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

Репетиция сказок.

-Показ сказки «Дюймовочка» родителям и детям старших групп.

-Просмотр спектаклей в исполнении артистов Нижегородских театров.

-Библиотека семейного чтения.

Работа с родителями:

-Анкетирование

-Консультации («Речь ребенка в подготовительной группе»)

-Папки – передвижки (Игры наших бабушек и дедушек», «Как устроить домашний театр для детей»)

-Индивидуальные беседы

- Выставка рисунков «Любимый герой сказки» (совместное творчество родителей и детей)

-Библиотечка семейного чтения.

-Привлечение родителей к изготовлению костюмов.

3 этап. Заключительный

- Фотовыставка: участие детей и родителей в театрализованной деятельности.

-Участие в фестивале «Вся жизнь театр».

- Отчет о проделанной работе, презентация.

Заключение

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Наш опыт показывает, что театральная деятельность – эффективный путь решения проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щипцова (УИ 201578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД