Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование этнической идентичности посредством сказки»

Марина Малюгина
Опыт работы «Формирование этнической идентичности посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

1-слайд

Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается презентация на тему: «Формирование этнической идентичности посредством сказки».

2-слайд

Введение

Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

Публикация «Опыт работы „Формирование этнической идентичности посредством сказки“» размещена в разделах

Одними из важнейших факторов, определяющих процесс формирования этнической идентичности, являются сохранность и полноценность существования этнических традиций в окружающем социуме.

3-слайд

Известный исследователь Лев Николаевич Гумилев отмечал, что «отсутствия традиции не достиг ни один этнос, ибо тогда бы он просто перестал существовать, растворившись среди соседей».

4-слайд

Актуальность проблемы формирования этнической идентичности дошкольников заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, особенностях народных традиций, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение.

5-слайд

Цель данной темы. Восприятие интереса и любви к художественной литературе и фольклора.

Перед собой ставлю следующие задачи:

-Использовать художественную литературу как источник расширения и культурного обогащения мира ребёнка;

-Заинтересовывать детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихотворение, формы поэтического фольклора).

-Привлекать детей к совместному пересказу знакомых произведений, полной или частичной драматизации.

-Способствовать вовлечению родителей в систематическое чтение детских книг в семье.

6-слайд

Очень важно обращать внимание родителей к совместному сотрудничеству по приобщению детей к чтению художественной литературы.

7-слайд

Продолжаю работу по формированию интереса к книге. Предлагаю вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Объясняю, как важны в книге рисунки, показываю, как много интересного можно узнать, внимательно рассмотреть книжные иллюстрации.

Очень важно после рассказывания сказок учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а так же на самые простые вопросы по художественной форме.

8,9-слайд

Для расширения знания дошкольников о книгах мы с детьми посещаем детскую городскую библиотеку. Ребята с большим интересом слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила всех с разнообразием книг, журналов, по какому принципу они располагаются, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать их и как вести себя в библиотеке.

10-слайд

С целью обучения, дошкольников по восприятию художественной литературы использую следующие методы и приёмы работы.

Словесный:

1. Выразительное чтение;

2. Повторное прочтение;

3. Беседа по произведению;

4. Вопросы к детям по содержанию произведения;

5. Прослушивание аудиозаписи.

Наглядный:

1. Показ иллюстраций, картинок, игрушек;

2. Элементы инсценировки.

Практический:

1. Сюжетно-ролевые игры;

2. Театрализованные игры;

3. Настольные игры

4. Пальчиковые игры;

11-слайд

Сказки занимают особое место в огромном многообразии жанров народного творчества. Все этнические сказки богаты неиссякаемой любовью к своему миру, своему народу, семье. Они учат ребенка добру, справедливости, честности, уважительному отношению к старшим.

12-слайд

В работе со сказкой нужно делать акцент не на приобретение необходимых знаний, умений. А на развитие личности, творческой сущности ребёнка.

13-слайд

Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, причинно-следственные связи, явления, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков-всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

14-слайд

Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к ним. Используя сказочные предметы, мотивации в разных видах деятельности, можно, как показывает опыт, успешно развивать творческий потенциал детей.

15-слайд

Сказочные образы дают определенные сведения об окружающем мире, формируют первые ступени этнической идентичности. Очень важно, чтобы сказка оставалась такой, какая она есть: доброй и строгой, справедливой и умной.

16-слайд

Таким образом, анализируя поставленные цели и задачи невозможно представить подрастающее поколение без русской традиции и культуры.

17-слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование этнической идентичности посредством сказки»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 20:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование этнической идентичности посредством сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малюгина (УИ 924702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД