Приложение МААМ

Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников

Дарья Непомнящая
Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств.

Публикация «Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников» размещена в разделах

Поэтому задачей дошкольного учреждения и школы является эмоционально – личностное развитие детей : формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с воспитанием и развитием детей : С. И. Семенака, И. Ю. Кулагина, В. С. Мухина, В. Н. Мясищев, д. Б. Эльконин – отмечают, что многие трудности, с которыми сталкиваются дети, в значительной мере обусловлены недостаточностью работы семейного воспитания. Следовательно, в условиях ДОУ и школы у ребёнка есть уникальная возможность на основе оценок окружающих, переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и общении со сверстниками построить свой образ, структуру «Я.

Цель: развитие доброжелательных взаимоотношений у детей. Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Для выполнения своей цели я выделила следующие задачи:

1. создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств;

2. осознание собственной ценности, умение принимать себя таким, какие есть;

3. развитие навыков совместной деятельности, общения;

Работу по эмоционально-личностному развитию своих детей я начала, когда они посещали среднюю группу детского сада. Перед началом работы провела наблюдение за поведением и общением детей в группе и обнаружила, что некоторые дети не всегда адекватно реагируют на ситуации, присутствуют агрессивные тенденции в общении, неспособность сдерживать нежелательные эмоции. Тогда поставила перед собой цель – развитие доброжелательных взаимоотношений у детей. И наметила перспективный план работы.

1)раскрытие сущности полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;

2) знакомство детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;

3) учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией ;

4) учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации.

Представляю вашему вниманию свой практический опыт"Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наш голос». Консультация об основных нарушениях голоса у дошкольников и способов профилактики нарушений«Наш голос». Консультация об основных нарушениях голоса у дошкольников и способов профилактики нарушений Наш голос Голос бывает звонким и радостным, сдавленным и глухим, нежным и гневным, вкрадчивым и грозным. Особенности восприятия голоса зависят.

Игротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольниковИгротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольников На протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по социально-личностному развитию.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольниковИспользование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет В психологии рассматриваются три возрастных кризиса, которые переживает ребёнок в дошкольном детстве: кризис 1-го (новорождённости, кризис.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Особенности личностного развития умственно отсталых дошкольников Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет».

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников» ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА) Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики. Задачи:.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа) Тема: «Снежинка» Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция.

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» Программа эмоционально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. «В мире эмоций» Педагог-психолог д\с №7: Коурова.

Тревожность младших школьников в учебном процессе как одна из проблем их эмоционально-личностного развития Согласно исследованиям различных авторов, в настоящее время растет число детей, с повышенным беспокойством, тревожностью, неуверенностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Непомнящая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД