Дарья Непомнящая
Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств.
Публикация «Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Поэтому задачей дошкольного учреждения и школы является эмоционально – личностное развитие детей : формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с воспитанием и развитием детей : С. И. Семенака, И. Ю. Кулагина, В. С. Мухина, В. Н. Мясищев, д. Б. Эльконин – отмечают, что многие трудности, с которыми сталкиваются дети, в значительной мере обусловлены недостаточностью работы семейного воспитания. Следовательно, в условиях ДОУ и школы у ребёнка есть уникальная возможность на основе оценок окружающих, переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и общении со сверстниками построить свой образ, структуру «Я.
Цель: развитие доброжелательных взаимоотношений у детей. Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Для выполнения своей цели я выделила следующие задачи:
1. создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств;
2. осознание собственной ценности, умение принимать себя таким, какие есть;
3. развитие навыков совместной деятельности, общения;
Работу по эмоционально-личностному развитию своих детей я начала, когда они посещали среднюю группу детского сада. Перед началом работы провела наблюдение за поведением и общением детей в группе и обнаружила, что некоторые дети не всегда адекватно реагируют на ситуации, присутствуют агрессивные тенденции в общении, неспособность сдерживать нежелательные эмоции. Тогда поставила перед собой цель – развитие доброжелательных взаимоотношений у детей. И наметила перспективный план работы.
1)раскрытие сущности полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
2) знакомство детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;
3) учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией ;
4) учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации.
Представляю вашему вниманию свой практический опыт"Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников"