Получи документы

Картотека прогулок в подготовительной группе

Полина Демкина
Картотека прогулок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе» размещена в разделах

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Сентябрь

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели:

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)

Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)

Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Октябрь

Наблюдение в аптекарском огороде

Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;

формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения в аптекарском огороде, задает вопросы.

Почему, крапива растет на аптекарском огороде? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.)

Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.)

Чем богаты плоды шиповника? (Витаминами А, Р, В, С. Содержат яблочную и лимонную кислоту; плоды шиповника следует собирать только зрелые, когда листья на кустах начнут менять свою окраску на осеннюю.)

Почему на нашем аптекарском огороде растет кипрей Как еще его называют? (Иван-чай.)

Чем полезен кипрей? (Его используют при болезнях желудка, как противовоспалительное средство.)

Заготавливают листья и цветы кипрея во время цветения июле. Они богаты витамином С, помогают при болезнях желудка. Особенно вкусный чай получается из одних цветов.

Календула (ноготки). Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином С, обладают противовоспалительными, ранозаживляющими действиями. Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине.

Ноябрь

Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

— продолжать закрепление знаний о воробье;

— учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

— активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк.

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок.

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил :

—Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

Декабрь

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

— учить трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость.

Январь

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.

На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)

Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

— учить сочетать силу и быстроту

Февраль

Наблюдение за облаками

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Март

Наблюдение за ивой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Ход наблюдения

Еще в лесу туманно, глухо,

Но над рекою, под обрывом

Оделась золотистым пухом

И распустила кудри ива.

Как будто облако спустилось

С небес на маленькие почки,

Зазеленело, превратилось

В живые теплые комочки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.)

Когда зацветает ива? (Ранней весной.)

Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.)

У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.)

На что они похожи? (На пушистые комочки.)

Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

Исследовательская деятельность

Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?

Апрель

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

формировать ловкость, выносливость;

улучшать координацию движений.

Май

Наблюдение за цветником

Цели:

расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите садовые цветы.

Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Есть ли у вас дома цветы? Какие?

Как вы за ними ухаживаете?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?

Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Трудовая деятельность

Работа на огороде.

Цели:

закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа «Не упади».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Демкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД