Катерина Сергеевна
Картотека прогулок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. прогулка "наблюдение за ветром "лето
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)
Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)
Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе» размещена в разделах
Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)
Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)
Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: учить слушать команды воспитателя;
развивать внимание.
«Ветер».
Цели: закреплять представления о связях в природе;
учить внимательно слушать команды воспитателя.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
2прогулка".Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени".
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки,
убывание дня, пребывание ночи).
Закрепить знания о солнце (светит, но не греет).
Художественное слово:
Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки.
А. И. Исаковской
Ход наблюдения :
Позднюю осень называют «золотой». Лужи затягивает первый
тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-
снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся
на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце
выглядывает редко, дни становятся пасмурными.
Вопросы:
Какую пору ноября называют предзимьем («серебряной осенью»?
Почему?
Задание:
1. Отгадать загадку
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет?
(Иней)
2. Придумать загадки о поздней осени.
2. Подвижные игры:
«Ловишка»,«Бездомный заяц»
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.
3. Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:
Упражнение на равновесие.
Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).
5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
3. прогулки «Зимняя прогулка».зима
Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,
формировать представления, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме?
Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы.
Дети: Много снега.
Воспитатель: Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?
Дети: Нет, не всегда.
Воспитатель: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег
липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.
Воспитатель: Назовите, какой бывает снег зимой?
Дид. игра: ”Кто больше?” (белый,пушистый,серебристый, воздушный,искристый,холодный,
легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый.)
4. прогулка «Наблюдение за снегоуборочной машиной»весна.
Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
Чем похожи все машины?
К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели:
— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
— воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цели:
— закреплять двигательные навыки;
— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.