Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»

ОЛЬГА ГОППЕ
Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса»

(образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла. Непосредственно образовательная деятельность направлена,на экологическое воспитание дошкольников. Тема экологии в современном мире очень актуальна. Экологическое воспитание детей начинается с раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Интервью весеннего леса“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: интервью

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

познакомить детей с интересной формой работы — интервью, учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: атрибуты для журналиста, блокнот, карандаш, микрофон, игрушки: белочка, ёжик.

Предварительная работа: Рассказы Бианки; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о лесных жителях; наблюдение на прогулке за березкой, за цветами (полив).

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в весенний лес на прогулку.

Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у весеннего леса. Кто знает, что такое интервью (Ответы детей).

– У кого или чего можно взять интервью в весеннем лесу?

– (У ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травинки, у солнца, у ветра).

Воспитатель предлагает детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем леса. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, обитатели весеннего леса рассказывают о своих весенних хлопотах и заботах.

Первое интервью : -Здравствуй, березка. Как ты себя чувствуешь в этот весенний погожий денек?

Березка: Мне очень нравится прохладный воздух в лесу.

Березка, у тебя новое платье?

Березка: Да, я уже поменяла свой наряд на зеленый сарафан. Посмотрите, какое оно красивое, теперь и у меня будет такое платье как у елочки.

Березка, с кем ты дружишь в весенние дни?

Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы. Недавно налетел сильный ветер, чуть не оборвал с веток мои резные листочки и не оставил ветки голыми. Тебе жалко своих листочков. Да, мне очень их жаль, они только что появились из набухших почек и не окрепли.

Дети: Березка, мы вокруг тебя поводим хоровод, и тебе станет веселее.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Второе интервью : - Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.

Белочка: - Остановлюсь ненадолго, некогда мне.

А чем,ты,занимаешься в эти весенние денечки.

Белочка: Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево в поисках запасов.

Белочка, а где твой домик?

Белочка: Мой домик- дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт. После зимы очищаю от старых запасов, чтобы запасать новыми запасами. Из веточек с листьями занавеску смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.

Физкультминутка: «Зарядка для зайчиков»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Дети по очереди продолжают задавать вопросы: божьей коровке, травке, медведю. В конце можно предложить мультфильм «Берегите природу» с участием любимого Лунтика.

Заключительная часть: В ходе НОД были выполнены основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем. Дети получили достаточный объём знаний по данной теме, с интересом узнавали, как работают журналисты, и вместе с тем, расширяли знания о жизни зверей в лесу. У детей появилось желание продолжать работу журналистов, а лесным жителям помогать. Экспериментальная деятельность, включенная в комплексную НОД, не только заинтересовала детей, но и дала им представления о природном окружении, расширила круг их знаний. Использование физкультминутки приободрило детей и снизило их утомляемость.

После проведения НОД дети проявили интерес к журналистике и спрашивали, когда будет следующее «интервью», что свидетельствует о том, что эта тема их заинтересовала.

Рекомендации:

1. При подготовке к НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, провести предварительную работу с детьми, обеспечить помощь младшего воспитателя;

2. Во время практической части особое внимание надо обратить на то, чтобы каждый ребёнок смог по участвовать в качестве журналистов;

3. В беседе с детьми нужно сделать акцент на то, что у животных, растений, есть свои проблемы, и мы люди должны заботиться о них;

4. При подведении итога надо вспомнить о том, что жизнь в лесу интересна и разнообразна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доктора леса-птицы» "Доктора леса-птицы" Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц.

Интервью о значимости профессии педагога Интервью Цель: изучить общественное мнение по поводу значимости педагогической специальности. Вопросы для интервью: Кто такой.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия на тему «Животные леса» Конспект занятия на тему: «Животные леса» Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Батурина В. А. (1 К. К.) 1. Цель: закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия «Путешествие на опушку леса». Конспект занятия в младшей группе «Путешествие на опушку леса». Программное содержание: Обогащать представление детей о диких животных.

Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса» Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель ООШ СПДО с. Красный Яр Балаковского р-на Саратовской обл. Цель и задачи: - формировать.

Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса» Тема. «На помощь жителям волшебного леса» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГОППЕ (УИ 303151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД