ОЛЬГА ГОППЕ
Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса»
(образовательная деятельность экологического цикла)
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла. Непосредственно образовательная деятельность направлена,на экологическое воспитание дошкольников. Тема экологии в современном мире очень актуальна. Экологическое воспитание детей начинается с раннего возраста.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Интервью весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: интервью
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
познакомить детей с интересной формой работы — интервью, учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: атрибуты для журналиста, блокнот, карандаш, микрофон, игрушки: белочка, ёжик.
Предварительная работа: Рассказы Бианки; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о лесных жителях; наблюдение на прогулке за березкой, за цветами (полив).
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в весенний лес на прогулку.
Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у весеннего леса. Кто знает, что такое интервью (Ответы детей).
– У кого или чего можно взять интервью в весеннем лесу?
– (У ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травинки, у солнца, у ветра).
Воспитатель предлагает детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем леса. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, обитатели весеннего леса рассказывают о своих весенних хлопотах и заботах.
Первое интервью : -Здравствуй, березка. Как ты себя чувствуешь в этот весенний погожий денек?
Березка: Мне очень нравится прохладный воздух в лесу.
Березка, у тебя новое платье?
Березка: Да, я уже поменяла свой наряд на зеленый сарафан. Посмотрите, какое оно красивое, теперь и у меня будет такое платье как у елочки.
Березка, с кем ты дружишь в весенние дни?
Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы. Недавно налетел сильный ветер, чуть не оборвал с веток мои резные листочки и не оставил ветки голыми. Тебе жалко своих листочков. Да, мне очень их жаль, они только что появились из набухших почек и не окрепли.
Дети: Березка, мы вокруг тебя поводим хоровод, и тебе станет веселее.
Хоровод «Во поле березка стояла»
Второе интервью : - Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
Белочка: - Остановлюсь ненадолго, некогда мне.
А чем,ты,занимаешься в эти весенние денечки.
Белочка: Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево в поисках запасов.
Белочка, а где твой домик?
Белочка: Мой домик- дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт. После зимы очищаю от старых запасов, чтобы запасать новыми запасами. Из веточек с листьями занавеску смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.
Физкультминутка: «Зарядка для зайчиков»
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Дети по очереди продолжают задавать вопросы: божьей коровке, травке, медведю. В конце можно предложить мультфильм «Берегите природу» с участием любимого Лунтика.
Заключительная часть: В ходе НОД были выполнены основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем. Дети получили достаточный объём знаний по данной теме, с интересом узнавали, как работают журналисты, и вместе с тем, расширяли знания о жизни зверей в лесу. У детей появилось желание продолжать работу журналистов, а лесным жителям помогать. Экспериментальная деятельность, включенная в комплексную НОД, не только заинтересовала детей, но и дала им представления о природном окружении, расширила круг их знаний. Использование физкультминутки приободрило детей и снизило их утомляемость.
После проведения НОД дети проявили интерес к журналистике и спрашивали, когда будет следующее «интервью», что свидетельствует о том, что эта тема их заинтересовала.
Рекомендации:
1. При подготовке к НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, провести предварительную работу с детьми, обеспечить помощь младшего воспитателя;
2. Во время практической части особое внимание надо обратить на то, чтобы каждый ребёнок смог по участвовать в качестве журналистов;
3. В беседе с детьми нужно сделать акцент на то, что у животных, растений, есть свои проблемы, и мы люди должны заботиться о них;
4. При подведении итога надо вспомнить о том, что жизнь в лесу интересна и разнообразна.