Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Как жители леса к зимовке готовятся» (с использованием речевых логических задач)

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Как жители леса к зимовке готовятся» (с использованием речевых логических задач)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

- Обогащать и расширять представления детей о том, как звери и птицы готовятся к зимовке;

- Учить сравнивать, делать выводы, отделять существенные признаки от второстепенных;

- Развивать самостоятельность мышления, умение доказывать свою точку зрения;

- Развивать и поддерживать интерес к различным природным явлениям.

Речевое развитие :

- Работа над грамматическим строем речи: учить правильно строить предложения, согласовывать слова в роде и падеже;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Как жители леса к зимовке готовятся“ (с использованием речевых логических задач)» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Г. А. Скребицкий «Сказка «Всяк по-своему», И. Соколов-Микитов «Ёж», «Барсуки», А. Барто «Бобры», «Осенняя сказка» Н. Сладкова и т. д.

• Опыты «Почему зимой заяц белый, «Почему белка меняет шубку зимой;

• Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме»;

Речевые упражнения «Продолжи предложение», «Где чей дом?»;

• Игра-драматизация «Как звери готовятся к зиме»;

• Пальчиковый театр по теме.

Материалы, оборудование:

Картинки и плакаты с изображением лесных жителей, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок», раскраски с изображением лесных жителей, цветные карандаши, видеоролик-мультфильм «Как ежик шубку менял».

Ход организованной образовательной деятельности:

В группу к детям приходит уже знакомый им Старичок Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня не просто так пришел к вам, скучно стало у нас в лесу, тихо… Вот я и решил с вами поиграть, загадки вам позагадывать про лесных зверей, про то, как они к зимовью готовятся. Хотите со мной поиграть? Тогда слушайте первую загадку.

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.

- Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет.

Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке.» (автор текста Н. Ф. Виноградова)

Воспитатель: А вы, ребята, догадались, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны? (ответы детей). Ведь ежик всю зиму спит, а значит и… ничего не ест! А чем же на самом деле занимается ежик осенью? ( Ответы детей: готовит норку для зимней спячки, устилает её мхом и листьями).

Воспитатель показывает детям картинку с изображением ёжика в осеннем лесу.

Старичок Лесовичок : А вот вам следующая загадка. «Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.

-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.

Соседский мальчишка обиделся.

-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…

Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:

-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!

-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.

Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками.» (автор текста Ю. Дмитриев)

Воспитатель: Кто засунул грибы между ветками, зачем ему это нужно? (ответы детей). Правильно, это белочка делает запасы.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением белочки, развешивающей грибы на дереве.

Старичок Лесовичок : А вот про медведя загадка. «Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?» (автор текста И. А. Паничев) (ответы детей).

Воспитатель: Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Воспитатель показывает картинку-отгадку с изображением медведя.

Старичок Лесовичок : Вот вам еще одна загадка. «Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?» (автор текста И. А. Паничев). (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям картинку-отгадку с изображением зайца в белой шубке.

Физминутка «Звери, быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Воспитатель: А сейчас предлагаю послушать, что сказал Незнайка и исправить его ошибки.

-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

-Дерево находится в дупле.

-Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.

-Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Старичок Лесовичок : Ну а теперь я предлагаю посмотреть мультфильм о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что придумано. Детям демонстрируется мультфильм «Как ежик шубку менял», после просмотра идет обсуждение.

Воспитатель: Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например, на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда, что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке. (Воспитатель слушает ответы детей)

Старичок Лесовичок : Какие вы молодцы! Ну мне пора домой в лес.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем «портреты» лесных зверей и отправим их с Лесовичком.

Детям раздаются раскраски, в которых они выбирают кого из зверей будут раскрашивать. Лесовичок забирает рисунки, благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Дети, вам понравились наши лесные игры? Что для вас было самым интересным? А что самым трудным? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Спасибо вам всем за хорошую работу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект ООД с использованием творческих речевых ситуаций «Кто такой кондитер?» в средней группе ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с профессией кондитера, дать представление о.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Роль речевых логических задач в формировании связной речи ребенка Слайд 2 Согласно ФГОС ДО, формирование речи дошкольников является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Как жители леса к зимовке готовятся» (с использованием речевых логических задач)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Как жители леса к зимовке готовятся» (с использованием речевых логических задач)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ежова (УИ 249403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД