Светлана Шимловская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представления об окружающем мире. О его многообразии, разных странах, России, как о родной стране. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей.
Ход занятия:
(В гости приходит Незнайка, приносит глобус)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Правильно Незнайка из Цветочного города! Он нашел шарик и хотел с ним поиграть в футбол, но я его остановила. Ребята, кто из вас знает, что это такое?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы все-жители планеты земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитатель: Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и еще много-много других люден.
(Дети читают стихотворения по частям)
1. Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
2. Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём. (В. Орлов)
Воспитатель: А почему он ни одного цвета? Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, голубым цветом обозначают моря и океаны, желтым цветом - суша. Суша образует 5 континентов Евразия, Америка, Африка, Антарктида и Австралия.
На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, а почему? Да, потому что там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на какое - то время. Чтобы провести научные исследования.
Воспитатель: Давайте подойдем к глобусу и посмотрим, сколько стран да Земле. Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие как Китай, Соединенные Штаты Америки, Россия. (воспитатель помогает детям)
Воспитатель: А что вы знаете о России? (Ответы детей). Россия - самая большая страна в мире. Она располагается в двух частях света: в Европе и Азии. Это наша родная страна и вы должны гордится, что живёте в такой большой стране.
Воспитатель: Есть страны небольшие: Испания, Италия, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако - государство, которое состоит из одного города.
(Можно сделать выставку фотографий, кто ездил на отдых в другие страны).
Воспитатель: Но люди ездят в другие страны не только на отдых. Очень часто люди едут из одной страны в другую по рабочим делам, на учёбу. Родные люди могут жить в разных странах. Поэтому они ездят в гости. В разных странах могут жить друзья, они тоже захотят пообщаться друг с другом и поедут в гости. Возможно, когда вы станете взрослыми, тоже поедите в другие страны и увидите, как там живут люди. Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить документ - заграничный паспорт. Такие паспорта оформляют даже на детей.
Воспитатель: А теперь давайте попутешествуем.
Игра «Кто, в какой стране живет?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много разных стран вы знаете. У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Игра «Узнай наш флаг»
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем наш российский флаг. (дети раскрашивают флаги и дарят гостям)
Воспитатель: Люди в разных странах разговаривают на разных языках. На каком языке разговаривают в России? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, русский язык – государственный язык России. На русском языке написаны прекрасные литературные произведения. Русская литература – одна из величайших литератур в мире.
Воспитатель: Каких всемирно известных русских поэтов и писателей вы знаете? ( Ответы детей: А. А. Пушкин, Л. Н. Толстой, Некрасов и т. д.)
Воспитатель: Ребята, например, композитор П. И. Чайковский жил в России, он русский. Но его музыку знают и любят во всем мире. А сказочник Г. Х. Андерсен жил в Дании и писал сказки для датских детей. Но его прекрасные, добрые сказки знают дети всего мира. Па Земле много талантливых людей. И может быть среди вас тоже есть будущие ученые, писатели, музыканты….
«Минута дружбы»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А на каком языке разговаривают люди в Англии, во Франции, в Италии, Испании, Германии? (ответы детей) И еще много разных языков есть на Земле.
Воспитатель: А как же люди разных стран понимают друг друга (ответы детей)
Правильно, ребята, с помощью переводчиков. Этой трудной профессии учатся люди специально много лет. Талантливые люди знают пять и даже десять языков. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет, но все они всё равно похожи друг на друга. (Показ иллюстраций детей разных национальностей)
Воспитатель: Что у них общего? (глаза, руки, ноги, рот) Правильно, ребята. Все части тела у них одинаковые и все эти дети, когда вырастут, станут взрослыми людьми.
Послушайте стихотворение о сходстве.
На свете всё на всё похоже.
На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъёмный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Воспитатель: Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
Игра «Найди отличие» (с картинками) или «Четвёртый лишний» Воспитатель: Значит дети могут быть в чем- то похожи и чем-то отличаться, но национальность здесь, ни при чем. Какие бы мы не были беленькие, черненькие – мы жители одной планеты. Как она называется?
Воспитатель: Дети вырастают и становятся взрослыми. А взрослые ужа сами могут работать. Они строят новые дома: водят самолеты, изобретают умные машины, выращивают хлеб. Пишут прекрасную музыку. Люди умеют очень много и всегда помнят, что отвечают за все, что происходит на нашей планете.
Но иногда взрослые забывают об этом и тогда происходят неприятные события. Например: если поссорятся взрослые разных стран, то случаются войны. Люди убивают друг друга. Это страшно. Этого не должно быть никогда!
Или, иногда взрослые забывают, что надо беречь природу, и вырубают леса, засоряют реки, уничтожают животных. Этого тоже не должно быть!
Воспитатель: Человек – это самое интересное, что есть на Земле. Человек очень много умеет создавать своими руками. Он сохраняет все прекрасное на нашей Земле и отвечает за всё. Что на ней происходит. Человек может быть счастливым, и он должен быть счастливым. Поэтому люди должны беречь друг друга и стараться делать друг другу только добро.