Юлия Тимошенкова
Презентация к проекту «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихов, рассказов по теме проекта.
• Разработка анкеты для родителей;
2. Основной этап:
Направление деятельности Содержание деятельности
Публикация «Презентация к проекту „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде» • «Важность воды для всех живых организмов» • «Что такое осадки» • «Водоемы» • «Интересные факты о воде» • «Загрязнение воды и как этого избежать» • «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: • «Вода – это жидкость» • «Вода – растворитель» • «Лед» • «Круговорот воды в природе» • «Мыльные пузыри» • «Куда спряталась вода» • «Плавает – тонет» • «Снег и лед., Цветные льдинки» «Растения пьют воду»
Познавательная деятельность Познавательная деятельность • НОД «Обитатели водоемов» • НОД «Вода и её превращения» • НОД «Мы изучаем воду»
Художественное творчество Рисование «Дождевые тучи»» Цель: учить детей изображать облака. Продолжать освоение техники рисования ватными палочками. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.
Работа с родителями Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода» «Небо. Земля. Вода»
Чтение художественной литературы РРассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н. А. Рыжова (ээкологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде
К К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»
3. Заключительный (1 неделя) :
• итоговое занятие по теме «Чудесные капельки»»
• оформление фотовыставки «Для чего нужна вода»;
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
• Лэпбук «Вода».