Лидия Бебко
Исследовательская работа «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Здравствуйте! Меня зовут Виктория.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах воды.
Задачи:1. Познакомиться со свойствами воды.
2. Научиться проводить простые опыты с водой.
Темочки:
Объект: вода в нашей жизни.
Гипотеза: Я предположила, что
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Основная часть
Опыт 1
Вода прозрачная
Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность
Материал: стакан с водой, стакан с молоком.
Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу ложку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт 2
У воды нет запаха
Цель: узнать, есть ли запах у воды?
Материалы: стаканы с водопроводной водой
Я понюхала воду, чтобы определить пахнет или не пахнет. И убедилась, что запаха нет.
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт 3
У воды нет вкуса
Цель: узнать есть ли у воды вкус?
Материалы: стакан с водой, стакан с соком.
Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус?
Для сравнения мне дали попробовать сок.
Вывод: У воды нет вкуса, а у сока есть.
Опыт 4
Куда делась вода?
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).
Материал: две мерные одинаковые ёмкости.
Мы налили равное количество воды в ёмкости; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. Через неделю количество воды изменилось (уровень воды стал ниже, куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Вывод: Вода испаряться в воздух с открытой поверхности банки.
Опыт 5
Вода - жидкая, может течь и не имеет формы
Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы
Материалы: Пустой стакан, чайник с водой, тарелку.
Мы взял стакан - пустой, и аккуратно перелила воду из чайничка. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливала воду в стакан и тарелку. Что происходит с водой, какую форму она принимает? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт 6
Окрашивание воды
Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некото-рые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интен-сивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, кисточки для размешивания.
Я выяснила, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой).
Опыт 7
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а рас-творяются.
Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок.
Я взяла два стаканчика с водой. В один из них положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.
Опыт 8
Лед – твердая вода
Цель: знакомиться со свойствами воды
Материалы: лёд, снег.
Я взяла кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода.
Вывод: лед, снег – это тоже вода. Снег тает быстрее, чем лёд.
Опыт 9
Вода может быть газом
Цель: знакомиться со свойствами воды
Материалы: чайник, вода
Мы вскипятили воду в чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана!
Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар.
Заключение:
Мы узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она течет, значит, вода - жидкость, вода не имеет формы. Может быть твердой - лед и газообразной – пар. Вода превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Всем нужна вода для жизни птицам, животным и человеку. Для рыб вода является средой обитания, растения тоже погибают без полива, и человек может прожить без воды 3 дней.