Ирина Третьякова
Экологический проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания всей гаммы человеческих чувств: чувства прекрасного, чувства доброты и сострадания к более слабым. Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам также необходимы знания о природе, о роли человека в ней.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволит воспитать социально активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.
Наш проект называется «Волшебница вода». Сроки его реализации – март-июль, и его непосредственными участницами являются воспитатели, дети и их родители. В основе этого проекта лежит идея конкретизировать представление о воде, как о необычном явлении природы.
Работа с детьми способствует не только экологическому, но и общему развитию, а также развитию мышления, эрудиции, эмоциональной сферы и умению выразить свое отношение к природе словами и средствами изобразительного искусства, музыки.
Главная цель этого проекта: Дать знания о воде как о явлении природы, воспитать бережное отношение к ней.
Задачи:
1. расширить представления о воде через познавательно-исследовательскую деятельность;
2. знакомить с объектами для наблюдений, которые нас окружают (лужа, снег, сосульки т. д.);
3. учить устанавливать связи между живой и неживой природой;
4. воспитывать заботливое отношение к природе и воде.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• наблюдения;
• исследовательская деятельность;
• игровая деятельность;
• продуктивная деятельность;
• чтение художественной литературы (В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина, К. Ушинского).
Этапы реализации проекта
I этап:
• создание условий для реализации проекта;
• создание развивающей среды;
• подбор художественной литературы;
• разработка мероприятий.
II этап:
• фенологические наблюдения
• НОД:
1. «Знакомство со свойством снега»;
2. «Какой бывает вода», опыты;
3. «Что растет в воде?»;
4. «Кто живет в реке?»
5. «Вода нужна всем»;
6. «Волшебница-вода».
Беседы:
1. «Вода вокруг нас»;
2. «Облака»;
3. «Почему скрипит снег?».
Для развития фантазии ребят предполагается работа в творческой мастерской:
• Вырезание снежинок;
• Лепка снежинок;
• Конструирование «Речка»;
• Аппликация «Облако»;
• Изготовление цветных льдинок;
• Конструирование «Сосульки».
Одно и то же задание разные дети выполняют по-своему. Чем больше разных точек зрения на один и тот же объект, тем интересней обучение. Одни ребенок увидит в облаке верблюда, другой кота, третий большой клочок ваты. Каждый из этих взглядов имеет право на существование.
Благодаря этому проекту дети могут:
• исследовать объекты природы;
• расширить знания о воде;
• развить мышление, эрудицию, свое отношение к природе.
Однако нужно помнить, что нельзя запугивать детей негативной информацией о состоянии окружающей среды. Нельзя забывать об их возрасте. Утверждение, что с природой все плохо, что чистой воды на Земле не осталось, может вызвать у детей стрессовую реакцию и нежелание что-либо делать.
Необходимо объяснить детям, как правильно поступить, т. е. экологически грамотно. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу.