Марина Баглачёва
Педагогический проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Вода-волшебница»
Воде была дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи
• Руководитель проекта : воспитатель Баглачёва М. Я.
• Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
• Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы 6-7 лет.
• Состав проектной группы : дети, родители и педагоги группы «Ромашка».
Публикация «Педагогический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
• Тип проекта : исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (1 месяц).
Цели проекта : расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле
Задачи проекта :
• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
• Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
• Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
• Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Вопросы проекта :
• Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
• Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
• А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Необходимое оборудование:
• Для опыта «Круговорот воды в природе» : электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.
• Для опыта "Свойства воды" : прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде (сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
• Для опыта "Воду пьют растения» : 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
• Для опыта «Животворное свойство воды» : веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
• Для опыта: «Облако» : 3-х литровая банка, лед, крышка.
• Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
• Демонстрационные материалы по темам:
o Иллюстрации о воде
o Иллюстрации об обитателях водоемов
o Схема «Круговорот воды в природе»
• Мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
Дети узнают:
• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д
• О роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• Дети будут бережно относиться к воде.
Планируемые продукты проекта :
• Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка».
• Аппликация: «Море»
• Лепка : пластилинография – "Подводные обитатели"
• Оригами: "Рыбы"
• Макет «Озеро»
Распределение работы по этапам проекта :
Этапы проекта деятельность Деятельность педагога Деятельность детей
1этап
Подготовительный
2 дня до проекта
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
1 неделя Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. o Беседы
o осуществление опытов и наблюдений
o рассматривание книг, иллюстраций
o художественное творчество
o дидактические игры
o чтение художественной литературы
o просмотр обучающих и мультипликационных фильмов
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
2 неделя Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами Оформление творческих работ
4 этап
Презентация проекта «Вода - волшебница».
1 день Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты. Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.
Просмотр презентации «Вода - волшебница».
Содержание работы:
Чтение
o Стихи и загадки о воде, водных обитателях
o Живая вода. Польская сказка
o Сказка «Как утка землю добывала»
o В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
o С. Сахаров «Кто в море живет?
o Г. Люшина «Капелька»
o Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
o Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка, Королева – вода (экологическая сказка)
o Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки шорцев)
o Б. Заходер «Что случилось с рекой?»
o Сказка о ручейке. Эстер Адам
Беседы «Вода на земле»
«Где живет вода в детском саду?»
«Кто живет в водоеме?»
«Могут болеть реки и как их спасти»
Опыты «Круговорот воды в природе»
«Свойства воды»
Художественное творчество Рисование
o «Золотая рыбка»
o «Аквариум»
o На реке Оредеж
o Аппликация ««Море»
Лепка
o «Обитатели водоемов»(пластилинография)
Конструирование из бумаги
o «Лодочка»
o «Кит»
Социализация Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.
Физическое развитие и здоровье П. и. «Удочка»
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Водяной»
Работа с родителями Консультации
o Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
o «Игры с водой»
o «Неизведанное рядом»
Стенгазета «Мы и вода»
Презентация «Вода – волшебница»
Просмотр мультфильмов «В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо»
«Приключения Мюнхгаузена»,
«Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду"
В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.