Лариса Ларина
Игровое мероприятие «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематезировать знания детей о трех физических состояниях воды, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику рук с использованием коррекционных игрушек, знакомить с нетрадиционными способами рисования, воспитывать бережное отношение к природе.
- Сегодня нас пригласили попутешествовать по волшебной стране, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другое просто проскочим. Я буду мамой-тучкой, а вы моими детками. Ну что полетели?
- Сейчас лето. Если я тучка, то вы кто?
Публикация «Игровое мероприятие „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Посылаю вас капельки на землю, пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, освежите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйте, ведите себя хорошо.
(Игра «Капельки»).
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, поиграли, стало им скучно друг с другом. Собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком. (дети становятся в колонну по двое). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети становятся цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море. (дети делают круг). А тут и солнышко пригрело.
(Игра «Солнышко»).
Солнышко, солнышко
В небе свети.
Яркие лучики
К нам протяни.
Руки мы вложим
В ладошки твои.
Нас покружи,
Оторви от земли.
Солнышко греет,
Как жарко нам всем!
В пар превратились,
Летим к небесам.
- Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме –тучке.
- Где вы были? Что с вами произошло?
- Пока мы с вами беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я мама-тучка, то вы кто?
(Игра «Снежинки»).
- Я – снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы, снежинки, мои детки. Ой, как вас много. Летите на землю. Полетели снежинки на землю и стали танцевать. Покачались вправо-влево, покружились. Вперед-назад. Но вдруг подул ветер, и все снежинки разлетелись кто куда, в разные стороны. Набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, и уснули. Вставайте, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.
- Так почему воду называют волшебницей?
- Да, вода может быть разной, давайте нарисуем ее портреты.
- Подумайте, какой портрет вы хотели бы нарисовать?
- А рисовать мы будем не кисточками и карандашами. Тот, кто будет рисовать воду в жидком состоянии возьмет в руки губку, обмакнет ее в краску и нанесет на бумагу волны. Тот, кто будет рисовать снежинки, возьмет в руки лист бумаги, сожмет ее в кулаке, нанесет на нее губкой краску и сделает оттиск смятой бумагой. Для тех, кто решит рисовать пар, я приготовила ватные палочки. Вы будете обмакивать их в краску и наносить короткие и длинные волны, идущие вверх.
- Молодцы, ребята, какую красивую картину вы создали.