Лидия Александровна Насонова
Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
• учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
• участвовать в рассказывании;
• учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;
• развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
•
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, пазлы, сказки К. И. Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Телефон». Портрет К. Чуковского
Ход викторины
В. : Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
В. : Ребята какие сказки бывают?
В. : Сказки которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Посмотрите внимательно, какие сказки пришли к вам в гости (демонстрация книг К. Чуковского)
А теперь закрепим, предлагаю поиграть в «Добавлялки»
Ок-ок-ок – стоит в поле …. теремок
Ок-ок-ок – покатился … колобок
Цо-цо-цо – снесла курочка …яйцо
Ят-ят-ят – волк не съел … козлят
Ёк-ёк-ёк – не садись на пенек.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К. И. Чуковский (показ портрета)
Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
У нас 2 команды: 1 команда – «Сказка»
2 команда – «Козлята»
I. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.
1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
2. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
3. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
II. Работа по иллюстрациям к сказкам.
III. Сказки поссорились (мозаика) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку.
IV. Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко».
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)