ольга жабина
Конспект занятия «По сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«По сказкам К. И. Чуковского»
младшая группа.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда», развивать зрительное внимание, память, закрепить знания о сказках К. И. Чуковского, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Дети заходят под музыку в зал. Их встречает Бабушка Сказочница.
Много в мире сказок
Публикация «Конспект занятия „По сказкам К, И, Чуковского“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Самых, самых разных.
Длинных и коротких, грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети
Знают эти сказки, любят слушать их.
- Здравствуйте, дети, я бабушка Сказочница. Встречаю вас в своей стране сказок. Вы любите сказки? Много знаете сказок? Мы сейчас с вами посмотрим какие сказки живут в этой стране… Ой, а где же все сказки? (находит конверты) что это за конверты лежат? Да это злой волшебник спрятал все сказки в эти конверты. Чтобы спасти героев сказок, нам надо угадать какая сказка спрятана в каждом конверте. Поможете мне.
Читается отрывок из сказки.
- Что за сказка в этом конверте? («Айболит»)
А кто такой Айболит? (врач, доктор) Что он делал в сказке? (лечил зверей) Врач который лечит зверей, называется ветеринар. Давайте вместе скажем…
А вот и герои этой сказки. Назовите их. (лиса, волк, заяц) какие это животные? (дикие) Где они живут? (в лесу) Как называется жилище волка? (логово, медведя (берлога) лисы (нора). Покажите, как ходит медведь, лиса.
Молодцы, одну сказку мы спасли.
Читается отрывок второй сказки.
Дети – «Мойдодыр»
- А кто такой мойдодыр?. Что он не любит?. Зачем надо умываться?.
Посмотрите Мойдодыр здесь не один. Вот его подружка капелька. Капелька хочет у вас спросить, бережете ли вы воду, всегда закрываете кран с водой? Зачем нужна вода? Почему ее надо беречь? Посмотрите на воду, скажите каким она цветом? (бесцветная, прозрачная) что вы еще знаете о воде? (она не имеет запаха, вкуса)
Правильно, молодцы. Возьмем еще один конверт.
Читается отрывок.
- Какую сказку спрятал волшебник в этом конверте? («Федорино горе»)
- Правильно. Посмотрите, что лежит в конверте лежит. (кружка, тарелка, чайник) Как можно все это назвать одним словом? (посуда)
На какую геометрическую фигуру похожа тарелка, стакан… (круг, прямоугольник)
А теперь давайте наши родители помогут нам. Какой формы чайник, сковорода…
Посмотрите на тарелочки и скажите одинаковые они или нет? (большая, средняя, маленькая)
А почему посуда убежала от бабушки Федоры?.
У нас остался еще один конверт.
Читается отрывок. («Муха – Цокотуха»)
- Молодцы. А на какой праздник Муха – Цокотуха пригласила всех гостей? (день рожденье)
Я испекла мухе на день рожденье торт. Красивый? Из каких деталей я сделала этот торт? (куб, треугольная призма)Раз у мухи день рожденье, давайте подарим ей танец.
Дети танцуют.
- Мы все сказки спасли, молодцы. А кто написал эти сказки. (К. И. Чуковский.)
Правильно. (показывают портрет.)
Какие еще сказки К. И. Чуковского вы знаете. (Телефон, Тараканище, Краденое солнце)
За то, что вы помогли освободить все сказки я дарю вам еще одну сказку, которую написал К. И. Чуковского, которая называется «Путаница». Вы ее в группе прочитаете.
Дети возвращаются в группу под музыку.