МААМ-картинки

Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе

шакурова лилия
Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе

Конспект фронтального занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи

в старшей логопедической группе.

Тема занятия

«Грибы»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;

- Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;

Публикация «Презентация к фронтальному занятию по лексической теме „Грибы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;

- Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

- Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;

- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

- Закреплять правила этикета;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: видео- презентация "Грибы", ПК, игрушка ежик, массажные мячики, счётные палочки.

Ход занятия:

Орг. момент:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Звучит песенка аудиофайл в презентации. Слайд 2.

-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это ёжик. Он приглашает нас в гости. Покажем ему, как мы умеем делать массаж.

Слайд №3. Дети выполняют массаж мячиками массажными.

-Дети, ёжик пригласил нас в лес. Посмотрите, что же это растёт в лесу (грибы)

О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

Ответы детей.

А где растут грибы? (На пеньке, на опушке, на поваленном дереве)

Слайды 4,5,6,7,8

Угадайте загадки.

Стоит Лукашка

Белая рубашка.

А шляпка надета

Шоколадного цвета (боровик)

Под осиной мужичок,

На нём белый колпачок.

И пиджак с пестринкой

И сапожки с глинкой. (подосиновик)

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые (лисички)

Стоит мальчонка

Замаслена шапчонка. (маслята)

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек.

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу.

Ведь на расправу очень скор.

Ядовитый… (мухомор)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа вредная.

И нога в ботинке,

И чулки в пестринке.

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся. (бледная поганка)

Ребята, а ведь грибы бывают сьедобными и несъедобными.

Слайд 11, 12.

-Как же правильно собирать грибы?

-Из чего состоит гриб?

Слайд 13

-А кто собирает грибы? Как назовём такого человека (грибник)

Слайд 14.

Игра «Вкусные грибы» -образование относительных прилагательных:

-Из грибов суп какой? (грибной)

-Из грибов икра какая? (грибная)

Слайд 15

А что ещё можно сделать с грибами? (засушить, засолить)

Слайды 16, 17

Игра «Многозначные слова»

-Есть животное лисичка, а есть гриб лисичка. Слово одно, ребята, а значений несколько.

У гриба есть шляпка и ножка. У чего ещё есть ножка, дети? Да,у стула. А шляпка (ответы детей)

Слайды 18,19,20

Игра «Один-много»-образование су-х во множ. числе.

один подосиновик-много подосиновиков…

Игра «Назови ласково»-образование слов с уменьшительно-ласк. суффиксами.

опёнок-опёночек, мухомор-мухоморчик…

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Слайды 22, 23

«Почему грибы так называются

Подберёзовик называется так потому что он растет под деревом берёза. Послушайте слово «подберёзовик». А теперь «подосиновик». Почему он так называется (ответы детей)

Слайд 24

Игра «Посчитай-ка» - на согласование числительных с сущ-ми.

1 мухомор, 2 мухомора…. мухоморов.

Слайд 25, 26

Игра «4 лишний» - развитие логического мышления.

-Назови лишний предмет и объясни свой выбор.

-Вот какое большое лукошко грибов мы собрали. Молодцы, ребята.

Слайд 27, 28

Составление предложений с предлогами НА и ПОД.

-Где же лежат листочек и жёлуди (Ответы детей)

Слайд 30.

А теперь возьмите счётные палочки и соберите из них грибок по картинке.

Итог занятия :

О чём мы сегодня беседовали, ребята? Вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы»Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы» Цель: формирование умения лепить грибы. Задачи: - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; - закреплять.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД