Получи документы

Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе

шакурова лилия
Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи

в старшей логопедической группе.

Тема занятия

«Грибы»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;

- Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;

Темочки:

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;

- Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

- Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;

- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

- Закреплять правила этикета;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: видео- презентация "Грибы", ПК, игрушка ежик, массажные мячики, счётные палочки.

Ход занятия:

Орг. момент:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Звучит песенка аудиофайл в презентации. Слайд 2.

-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это ёжик. Он приглашает нас в гости. Покажем ему, как мы умеем делать массаж.

Слайд №3. Дети выполняют массаж мячиками массажными.

-Дети, ёжик пригласил нас в лес. Посмотрите, что же это растёт в лесу (грибы)

О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

Ответы детей.

А где растут грибы? (На пеньке, на опушке, на поваленном дереве)

Слайды 4,5,6,7,8

Угадайте загадки.

Стоит Лукашка

Белая рубашка.

А шляпка надета

Шоколадного цвета (боровик)

Под осиной мужичок,

На нём белый колпачок.

И пиджак с пестринкой

И сапожки с глинкой. (подосиновик)

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые (лисички)

Стоит мальчонка

Замаслена шапчонка. (маслята)

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек.

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу.

Ведь на расправу очень скор.

Ядовитый… (мухомор)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа вредная.

И нога в ботинке,

И чулки в пестринке.

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся. (бледная поганка)

Ребята, а ведь грибы бывают сьедобными и несъедобными.

Слайд 11, 12.

-Как же правильно собирать грибы?

-Из чего состоит гриб?

Слайд 13

-А кто собирает грибы? Как назовём такого человека (грибник)

Слайд 14.

Игра «Вкусные грибы» -образование относительных прилагательных:

-Из грибов суп какой? (грибной)

-Из грибов икра какая? (грибная)

Слайд 15

А что ещё можно сделать с грибами? (засушить, засолить)

Слайды 16, 17

Игра «Многозначные слова»

-Есть животное лисичка, а есть гриб лисичка. Слово одно, ребята, а значений несколько.

У гриба есть шляпка и ножка. У чего ещё есть ножка, дети? Да,у стула. А шляпка (ответы детей)

Слайды 18,19,20

Игра «Один-много»-образование су-х во множ. числе.

один подосиновик-много подосиновиков…

Игра «Назови ласково»-образование слов с уменьшительно-ласк. суффиксами.

опёнок-опёночек, мухомор-мухоморчик…

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Слайды 22, 23

«Почему грибы так называются

Подберёзовик называется так потому что он растет под деревом берёза. Послушайте слово «подберёзовик». А теперь «подосиновик». Почему он так называется (ответы детей)

Слайд 24

Игра «Посчитай-ка» - на согласование числительных с сущ-ми.

1 мухомор, 2 мухомора…. мухоморов.

Слайд 25, 26

Игра «4 лишний» - развитие логического мышления.

-Назови лишний предмет и объясни свой выбор.

-Вот какое большое лукошко грибов мы собрали. Молодцы, ребята.

Слайд 27, 28

Составление предложений с предлогами НА и ПОД.

-Где же лежат листочек и жёлуди (Ответы детей)

Слайд 30.

А теперь возьмите счётные палочки и соберите из них грибок по картинке.

Итог занятия :

О чём мы сегодня беседовали, ребята? Вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы»Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы» Цель: формирование умения лепить грибы. Задачи: - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; - закреплять.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем шакурова лилия (УИ 1262058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД