Елена Самсонова
Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепить грибы.
Задачи:
- развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы;
- закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
- учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, клеёнка.
Публикация «Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
Предварительная работа: беседа о ранней осени, о грибных дождях, чтение рассказов и сказок о грибах, рассматривание картинок с грибами, аппликация "На лесной поляне выросли грибы", рисование на тему "Грибы", разгадывание загадок о грибах.
Ход занятия.
Предлагаю детям вспомнить, что нам принесла ранняя осень. Названное детьми можно дополнить, спрашиваю, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили в лесу (белые, подберезовики, сыроеж-ки, грузди).
Показываю детям картинки с изображением грибов. Уточняем форму шляпок, ножек; обращаю внимание детей на их характерные особенности строения грибов.
Чем отличаются ножки у разных грибов? А шляпки?
Далее уточняем вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку грибов.
В процессе работы обращаю внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Хвалю ребят, чтобы вызывать у остальных желание добиваться получения характерной формы.
По окончании занятия все работы рассматриваем, подчеркиваю разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные и изображения, отметить их выразительность.
Спасибо за внимание и поддержку!