Наталья Медведева
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней, старшей и подготовительной группы.
Цели данной работы:
- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.
Основные задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о природе.
2. Расширять у детей знания и представления о грибах.
Публикация «Методическая разработка по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей: давать полные ответы на вопросы, подготавливать их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи, делать обобщения.
Конечно, первым делом нужно дать детям понять, что гриб - это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни цветов, ни листьев. И рассмотреть всевозможные грибы :
Давая детям понять, что гриб состоит из шляпки и ножки, можно для лучшего запоминания предложить (с пользой для дела) им штриховку:
Вспомнить с ребятами, как они летом ходили за грибами. Для полного ответа составить заранее список вопросов:
- где это было?
-с кем и куда ходили за грибами?
- какая была погода?
-какие грибы ты нашёл?
- что с этими грибами потом сделали?
Объяснить с ребятами выражения: грибной год, грибной дождь. Спросить, как они понимают эти словосочетания. Где нужно - уточняем, поправляем или объясняем смысл.
Проводим пальчиковую гимнастику "Пальчики в лесу"
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел.
В НОД по ФЭМП мы решали задачи в стихах:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл :
Два под березой,
Один - у осинки.
Сколько их будет в плетёной корзинке?
А также считали грибы :
Сосчитай до пяти: боровик, опреснок, груздь, волнушка.
Закрепление в речи употребления предлогов:
Решение вопросов на засыпку:
На опушке три волнушки. Чего больше - опушек или волнушек?
Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше- шляпок или ножек?
Чего в лесу больше- грибов или белых грибов?
Любят дети игру "Грибы в лукошке". Нужно нарисовать корзинку, сделать в ней прорези и подготовить грибы :
Затем сложить (вставить) грибы в лукошко :
Игра "Что лишнее и почему?"
- поганка, сыроежка, шишка, мухомор
- подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.
В завершении изучения данной темы рекомендуется всегда продуктивная деятельность.
Наши рисунки:
Наши работы по лепке:
Аппликация:
После такого подробного изучения темы, дети узнают много нового о грибах, а также познают красоту родной природы.
Спасибо за внимание и поддержку!