Елена Нажимова
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в "уравновешивании организма со средой".
Игровые приёмы :
Публикация «Презентация из опыта работы „Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Вызывают у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
-Способствуют быстрому овладению детьми музыкальным материалом, вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Стимулирует в детях стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению
Цель опыта работы :
«С помощью игровых приёмов повысить интерес к музыкальной деятельности, что положительно влияет на развитие музыкальных способностей детей»
задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, посредством игровых методов и приемов, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
-Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр.
Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному творчеству, научить контрастному интонированию в процессе пения и повысить интерес в усвоении музыкально-ритмических движений.
-Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Формировать осанку, гигиенические навыки.
-Создать музыкальную предметно-развивающую среду в группах с учетом музыкально игровых технологий.
Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
-Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, саму себе..
Условия:
1. Проведение эмоциональных, насыщенных занятий и развлечений с использованием разнообразных игровых методов и приемов.
2. Систематизация подборки картотек игровых приёмов, дидактических игр для детей
3. Разработка консультаций для педагогов и родителей, конспектов мероприятий для детей.
5. Изучение и применение методического и практического пособия по обучению дошкольников пению и движениям Евтодьевой А. А.
Игровые приёмы
в развитии певческих навыков
«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально - слуховые представления звуковысотных отношений".
«ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ
Развивает
Чистое интонирование - засчёт образности персонажей, пения по ролям
Дикцию, артикуляцию, дыхание
Артистические способности (мимику, жесты, через театральные этюды)
Игровой подход в обучении детей движениям.
В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако, некоторые из них требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений.
Почему же я использую игровые приёмы в своей работе с дошкольниками?
Во-первых, мои ребята активизировались на музыкальных занятиях и игровой процесс увлекает моих детей. Дети на музыкальных занятиях получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч.
-Дети стали эмоциональнее исполнять песни, появилось желание солировать, большинство детей более чисто интонируют движения мелодии, уверенно и с интересом поют часто под фонограмму.
-Дети стали более активны и раскрепощены в танцах, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность.
- Дети с удовольствием танцуют в свободное время, он мотивирован на достижение результата в исполнительстве;
Во-вторых, новизна и актуальность игровой технологии определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности.
В-третьих, игровая технология позволяет мне проявлять свои творческие способности и индивидуальный подход в воспитании у дошкольников устойчивого интереса на музыкальных занятиях.