Получи документы

Материал из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры и игровых приёмов в коррекции речи и развитии познавательных процессов»

Семёнова Людмила
Материал из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры и игровых приёмов в коррекции речи и развитии познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы

В качестве одного из средств развития школьно- значимых функций выступает детская игра. Для дошкольников с различными нарушениями речи, посещающих детский сад, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.

В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

Публикация «Материал из опыта работы „Роль сюжетно-ролевой игры и игровых приёмов в коррекции речи и развитии познавательных процессов“» размещена в разделах

Практика убеждает в комплексе средств, воздействующих на формирование речи ребёнка, и значительное место здесь отводится игре, особенно сюжетно-ролевой. Поведение и активность ребёнка в игре - показатель уровня речевого развития, его психоэмоционального состояния.

Наблюдая за игровыми действиями, в нашей старшей группе мы обнаружили, что многие дети малообщительны, не могут словами выразить просьбу, не имеют игровых навыков. Наличие игрового барьера делает их возбудимыми, неуравновешенными или, наоборот, заторможенными, стеснительными. И на последующие два года мы определили цели: последовательно решать задачи совершенствования речи дошкольников, развития навыков совместной игры, умения активного разыгрывания сюжета, высказывания в игровых ситуациях.

В месте с воспитателями группы разработали перспективный план, расписали наблюдения и занятия, способствующие обогащению знаний детей об окружающем для дальнейшего отражения в играх. Учли факт. что формирование сюжетно-ролевых игр проходят под влиянием дидактических речевых игр и проводятся с детьми с общим нарушением речи с целью закрепления правильных речевых навыков.

Обратили внимание на обогащение содержания игр, таким образом был создан у детей интерес к новым сюжетам. Для этого рассматривался соответствующий иллюстративный материал, читались книги, проводились беседы, экскурсии. Обучение детей действиям на практике проводятся мной на занятиях, а дальнейшее развитие заданной игры осуществляется воспитателями индивидуально и по подгруппам.

Работа над звукопроизношением и культурой речи, правильным построением предложений проводится также на занятиях и в игре. При этом соблюдается принцип последовательности - от игры с готовым сюжетом к дальнейшему развитию сюжета детьми.

Большое внимание уделяется умению педагогов установить контакт с детьми, поскольку создание благоприятной, доброжелательной атмосферы а игре - очень важный фактор. В процессе игры мы иногда брали на себя какую-либо роль, однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под руководством.

В условиях чуткого и бережного руководства со стороны взрослыми детской игрой постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры. постановке её задач и развитии сюжета, выборе игровых способов сюжетно-ролевого взаимодействия, а также реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивали навыки, испытывали эмоциональный комфорт. используя полученные знания, приобретали опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Тем самым, в коллективных играх, мы начали наблюдать - организованность, согласованность, осмысленность. Игровые действия стали сопровождаться речью. причём не только в виде отдельных слов, но и в виде распространённых предложений. Значительно обогатился активный словарь дошкольников, расширились представления об окружающей действительности и появился стойкий интерес к игровой деятельности. Таким образом, организованные игры организованные игры способствовали успешному решению речевых задач и познавательных процессов.

В ходе приобретённых мероприятий, речь детей приобрела оттенок образности,выразительности, эмоциональности, изменились поведение и дисциплина детей. В связи со столь эффективным способом работы, на будущее мы решили поставить для себя следующие задачи:

- перевести детей от вопросно-ответной речи к монологической;

- к началу разыгрывания небольших сказок - "Колобок", "Репка", "Котята-поварята";

-к более сложным содержательным сюжетам - "Волк и семеро козлят", "Двенадцать месяцев" и др.

Таким образом, игра - это не только обязательная принадлежность детства, но и средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать их лексико-грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность. самостоятельность мышления4 помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития. такого как связная речь.

Желаю всем успехов!

Публикации по теме:

Роль познавательных процессов в подготовке к школьному обучению Дошкольник – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь. Знания обеспечивают ребенку определенный кругозор,.

Из опыта работы «Роль практических действий и труда в развитии речи детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности» Речь – это функция, без которой человек не может претендовать на звание человека. Поэтому понятно, что её формирование – задача первостепенной.

Конспект родительского собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» в средней группе Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Материал из опыта работы «Изобразительная деятельность — метод коррекции детей с ОВЗ» Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. /.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Роль и место игры в развитии познавательных способностей дошкольника Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка -дошкольника. Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет.

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка – дошкольника Развитие познавательных способностей и познавательного интереса.

Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ ВидеоРоль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео Основная задача группы для детей с нарушениями интеллекта – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры и игровых приёмов в коррекции речи и развитии познавательных процессов»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры и игровых приёмов в коррекции речи и развитии познавательных процессов»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила (УИ 1327134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД