Надежда Полянская
Использование новых педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы речи детей дошкольного возраста
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Публикация «Использование новых педагогических технологий» размещена в разделах
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации
Компьютер
Мультимедийный проектор
Видеомагнитофон
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Компьютер обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
При использовании компьютера в своей работе нужно придерживаться следующих правил:
телевизор с размером экрана по диагонали 59-69 см.
- высота установки 1-1,3 м.
- расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин.
Задачи решаемые в более короткие сроки:
Пополнение словарного запаса;
Формирование грамматического строя;
Звуковая культура речи;
Формирование связной речи
Требования к развивающим программам:
- исследовательский характер,- легкость для самостоятельных занятий ребенка,-развитие широкого спектра навыков и представлений,-высокий технический уровень,- соответствие возрасту, -занимательность.
Одна из составляющих использования ИКТ на занятиях - система мультимедийных презентаций.
Достоинства компьютерных слайдов:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интелектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.