Получи документы

Педсовет «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»

Елена Веселова
Педсовет «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процесс.

План проведения:

1. Обсуждение итогов тематического контроля.

2. Современные педагогические технологии.

3. Деловая игра.

4. Решение педсовета.

Ход

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. (В. Ф. Одоевский)

Публикация «Педсовет „ Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

К числу современных образовательных технологий можно отнести : - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности - технология исследовательской деятельности - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - технология портфолио дошкольника - игровая технология - технология «ТРИЗ» и др.

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

План деловой игры:

1. Презентация применения инновационных технологий в работе с детьми.

2. Педагогические ситуации.

Творческий проект «Дымковская игрушка»

Воспитатель Разводова И. П.

Цель проекта: развитие у детей творческих способностей через ознакомление с дымковской игрушкой.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

2. Сформировать навыки выполнения дымковской росписи.

3. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ

Воспитатели Камшилова А. С. Машкова М. В.

Направления использования ИКТ :

- использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

- использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Педагогические задачи использования ИКТ

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- формировать информационную культуру у детей;

= активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Средства ИКТ:

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Принтер

4. Видеомагнитофон, DVD плейер

5. Телевизор

6. Магнитофон

7. Фотоаппарат

8. Видеокамера

9. Электронные доски

Минусы:

* При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на  состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

* При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

* Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов : необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Плюсы:

- позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Взаимодействия с родителями:

• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

• рост объема информации;

• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

• оперативное получение информации;

• расширение информационных потоков;

• создание электронных газет, журналов;

* на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;

* онлайнконсультации специалистов для родителей;

* дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и  родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитатель Цыряпкина Н. А.

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Алгоритм решения изобретательских задач:

1. Ситуация

2. Противоречие

3. ИКР

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить.

Педагогические ситуации

Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

Рефлексия

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

Заключение

Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз  Диккенс).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование педагогических технологий в работе воспитателя по физической культуре Использование педагогических технологий в работе воспитателя по физической культуре В современном динамично развивающемся мире для гармоничного.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Эффективное применение современных психолого-педагогических технологий, формирование мотивации детей к обучению Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению. Организации эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова (УИ 463166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД