Получи документы

Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»

Пахомова Наталья Игоревна
Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189»

Использование дидактических игр в образовательном процессе

Подготовила:

Воспитатель

Пахомова Н. И

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и

любознательности»

В. А. Сухомлинский

Дидактическая игра

Публикация «Презентация „Использование дидактических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах

Источник речевого и умственного развития детей

Способствует закреплению знаний

Побуждает интерес к познанию нового

Развивает любознательность

Роль дидактической игры

- воспитание детей

- расширение кругозора об окружающем мире

- привитие любви к чтению книг

- развитие интереса к учебе.

Основные функции дидактической игры

Дидактическая игра является :

игровым методом обучения детей дошкольного возраста;

формой обучения;

самостоятельной игровой деятельностью;

средством всестороннего воспитания личности ребенка

Дидактическая игра используется :

при обучении детей математике,

родному языку,

ознакомлению с природой

окружающим миром,

в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра имеет 2 цели :

Обучающая,

которую преследует взрослый.

Игровая,

ради которой действует ребенок.

Требования к подбору дидактической игры

Игры должны соответствовать определенным учебно – воспитательным задачам, программным требованиям стандарта.

Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Применение занимательного материала на этапах:

объяснение нового материала;

закрепления;

повторения;

контроля

По содержанию дидактические игры подразделяются

математические

Сенсорные

Речевые

Музыкальные

Природоведческие

Для ознакомления с окружающим

По характеру игровых действий

Игры – путешествия

Игры – предположения

Игры – поручения

Игры – загадки

Игры – беседы

Основные виды игр

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Игры с предметами

Настольно – печатные игры

Словесные игры

Структура дидактической игры

Дидактическая задача

Игровые действия

Правила

Результат

Условие результативного использования дидактических игр – соблюдение последовательности в подборе игр.

Дидактические принципы :

Доступность

Повторяемость

Постепенность выполнения заданий

От простого к сложному

Методика организации дидактических игр

Организация дидактических игр осуществляется педагогом в 3 направлениях

Подготовка к проведению дидактической игры

Её применение

Анализ

Подготовка к проведению дидактической игры

Отбор игры.

Установление соответствия дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы.

Определение удобного времени проведения дидактической игры.

Выбор места.

Определение количества играющих.

Подготовка необходимого дидактического материала.

Подготовка к игре самого воспитателя.

Подготовка к игре детей.

Проведение дидактических игр

Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре.

Объяснение хода и правил игры.

Показ игровых действий.

Определение роли воспитателя в игре.

Подведение итогов игры

Планирование дидактических игр

Утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во 2 – й половине дня

Учитывать характер предстоящего занятия

Заботиться об усложнении игр, расширение их вариативности (возможно придумывание более сложных правил)

Новые игры, взятые на занятие, затем проходят в блоке совместной деятельности с детьми и используются детьми в их самостоятельной деятельности.

Как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использование д/игр в индивидуальной работе с детьми

Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка»Использование театрализованных игр в образовательном процессе по сказке «Репка» Задачи: 1. Активизировать знания детей о местах произрастания овощей; развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные.

Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Здоровьесберегающая технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Презентация «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ» Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Уважаемые коллеги! Я хочу начать хорошо известными словами Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 13:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Наталья Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД