Пахомова Наталья Игоревна
Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189»
Использование дидактических игр в образовательном процессе
Подготовила:
Воспитатель
Пахомова Н. И
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и
любознательности»
В. А. Сухомлинский
Дидактическая игра
Публикация «Презентация „Использование дидактических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах
Источник речевого и умственного развития детей
Способствует закреплению знаний
Побуждает интерес к познанию нового
Развивает любознательность
Роль дидактической игры
- воспитание детей
- расширение кругозора об окружающем мире
- привитие любви к чтению книг
- развитие интереса к учебе.
Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра является :
игровым методом обучения детей дошкольного возраста;
формой обучения;
самостоятельной игровой деятельностью;
средством всестороннего воспитания личности ребенка
Дидактическая игра используется :
при обучении детей математике,
родному языку,
ознакомлению с природой
окружающим миром,
в развитии сенсорной культуры.
Дидактическая игра имеет 2 цели :
Обучающая,
которую преследует взрослый.
Игровая,
ради которой действует ребенок.
Требования к подбору дидактической игры
Игры должны соответствовать определенным учебно – воспитательным задачам, программным требованиям стандарта.
Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Применение занимательного материала на этапах:
объяснение нового материала;
закрепления;
повторения;
контроля
По содержанию дидактические игры подразделяются
математические
Сенсорные
Речевые
Музыкальные
Природоведческие
Для ознакомления с окружающим
По характеру игровых действий
Игры – путешествия
Игры – предположения
Игры – поручения
Игры – загадки
Игры – беседы
Основные виды игр
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
Игры с предметами
Настольно – печатные игры
Словесные игры
Структура дидактической игры
Дидактическая задача
Игровые действия
Правила
Результат
Условие результативного использования дидактических игр – соблюдение последовательности в подборе игр.
Дидактические принципы :
Доступность
Повторяемость
Постепенность выполнения заданий
От простого к сложному
Методика организации дидактических игр
Организация дидактических игр осуществляется педагогом в 3 направлениях
Подготовка к проведению дидактической игры
Её применение
Анализ
Подготовка к проведению дидактической игры
Отбор игры.
Установление соответствия дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы.
Определение удобного времени проведения дидактической игры.
Выбор места.
Определение количества играющих.
Подготовка необходимого дидактического материала.
Подготовка к игре самого воспитателя.
Подготовка к игре детей.
Проведение дидактических игр
Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре.
Объяснение хода и правил игры.
Показ игровых действий.
Определение роли воспитателя в игре.
Подведение итогов игры
Планирование дидактических игр
Утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во 2 – й половине дня
Учитывать характер предстоящего занятия
Заботиться об усложнении игр, расширение их вариативности (возможно придумывание более сложных правил)
Новые игры, взятые на занятие, затем проходят в блоке совместной деятельности с детьми и используются детьми в их самостоятельной деятельности.
Как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использование д/игр в индивидуальной работе с детьми
Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!