Приложение МААМ

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе

Наталья
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Новизна – использование элементов нетрадиционных видов здоровьесберегающих технологий.

Цель презентации – ознакомление с элементами здоровьесберегающих технологий, применяемых мною в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР).

Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи

Публикация «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах

Нарушение дыхания и голосообразования

Нарушения общей и мелкой моторики

Повышенная утомляемость

Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения

Нарушение темпо-ритмической организации движений

Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силе, ловкости, скорости.

Особенности психического развития детей с общим недоразвитием речи.

Нестабильность эмоционально-волевой сферы.

Недостаточная устойчивость внимания.

Несформированность наглядно – образного мышления.

Задержка развития воображения.

Нарушение оптико – пространственного праксиса.

Снижена слуховая память.

Низкая познавательная активность.

Элементы традиционных видов здоровьесберегающих технологий

1. Пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики используются для :

оказания стимулирующего влияния на развитие речи,

улучшения внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия;

воспитания усидчивости;

подготовки руки к овладению навыками письма;

косвенного влияния на общее интеллектуальное развитие ребенка.                                          

Обводка шаблонов и штриховка.

Графические диктанты.

Игры на развитие творческого мышления «Дорисуй картинку».

Игры со счетными палочками.

Игры с «Волшебными прищепками» Игры с «Веселыми крышечками»

Игра «Веселые пальчики».

Самомассаж рук с помощью массажных мячиков (каштанов, орехов, карандашей)

Игры в сухом бассейне «Волшебный поднос».

Рисование пластилином, лепка. Различные виды шнуровок, вкладок, полые стаканчики, игра «Пианист», «Веселый паровозик», мозаика, пазлы

2. Самомассаж используется для :

-нормализации мышечного тонуса, стимуляции

тактильных ощущений;

- формирования произвольных координированных движений пальцев рук,

- развития межполушарных связей, релаксации.

3. Артикуляционные упражнения используются для :

улучшения кровоснабжения и подвижности

артикуляционных органов и их иннервации;

укрепления мышечной системы языка, губ, щёк;

уменьшения спастичности артикуляционных органов;.

созданию положительного эмоционального фона (использование стихотворных форм, придумывание с детьми артикуляторных сказок).

улучшения кровоснабжения и подвижности

артикуляционных органов и их иннервации;

укрепления мышечной системы языка, губ, щёк;

уменьшения спастичности артикуляционных органов;.

созданию положительного эмоционального фона (использование стихотворных форм, придумывание с детьми артикуляторных сказок).

4. Дыхательные упражнения используются для :

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- выработки диафрагмального дыхания;

-улучшения функции внешнего (носового) дыхания;

-развития фонационного выдоха;

-развития речевого дыхания.

5. Игры и упражнения на координацию речи с движением используются для :

снижения утомления, напряжения и повышения умственной работоспособности детей;

выработки координированных действий во взаимосвязи с речью;

активизации имеющегося словарного запаса;

отработки поставленных звуков в умело подобранных стихотворениях, считалках, чистоговорках;

закрепления лексического материала.

внесения эмоционального заряда (использование игровых приемов, стихотворных форм, музыки).

6. Гимнастика для глаз используется для :

формирования у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

профилактики утомления и снижения остроты зрения;

улучшения кровоснабжения тканей глаза;

улучшения обменных процессов, повышения силы, эластичности, тонуса глазных мышц;

укрепления мышц век, снятия переутомления зрительного аппарата;

для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для улучшения аккомодации.

Элементы нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

1. Аурикулотерапия используется для :

активизации всех органов и систем организма путем воздействия приемами самомассажа ушной раковины (надавливание, растирание);

воздействия на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.

2. Кинезиологические упражнения используются для :

повышения стрессоустойчивости;

улучшения мыслительной деятельности, памяти, внимания;

синхронизации работы полушарий головного мозга;

развития точности движения пальцев и способности переключения с одного движения на другое.

3. Мимические упражнения используются для :

развития выразительности мимики, жеста и движения;

снятия напряжения в речедвигательном аппарате;

развития речевой эмоциональности детей;

содействия совершенствованию основных психологических процессов : внимания, памяти, способности к переключению, воспитания волевой саморегуляции;

создания благоприятного фона для занятий (психогимнастика, игры, стихотворные формы).

4. Аромотерапия используется для :

Профилактики простудных заболеваний в сезонные периоды, благотворного воздействия на сферу эмоций и психическое здоровье ребенка.

Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития». Абашева С. Н. ,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ Введение Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 484032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД