черкасова вера
Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование математических игр в образовательном процессе
Уважаемые коллеги! Я хочу начать хорошо известными словами
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Сегодня я хочу представить вам мой опыт использования математических игр в образовательном процессе. Всем хорошо известно, что основным видом деятельности для ребенка является игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование математических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодня я предлагаю вам поиграть в детский сад, я буду воспитателем а вам предлагаю стать детьми старшей и подготовительной группы.
И прежде всего мне нужно выяснить ваш эмоциональный настрой. С детьми проводить эту беседу лучше индивидуально, избегая оценочного отношения.
Я буду показывать разные домики: 1. «Математический домик» - украшен цифрами здесь можно заниматься математикой
2. Домик для грамоты – буквами здесь живут сказки
3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.
4. Игрушка – здесь можно играть.
Какой домик вы бы выбрали? Куда бы вам еще хотелось бы зайти? А куда вы не хотите заходить?
Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.
Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики. Но это не значит что ребенок не захочет с вами играть если вы предложите ему одну из тех игр которые я хочу сегодня представить.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
А сейчас мы поиграем в волшебный квадрат. Это простая и удивительная игра. Которую можно использовать в разных вариантах. Мы изготовили эти квадраты для всех детей и используем из на занятиях по ФЭМП. Просто соберите квадрат!
Следующая игра «Чудесные коробочки» игра для вех возрастов, по определенно заданной схеме необходимо составить фигуры, игру можно варьировать по своему усмотрению.
А сейчас я предлагаю вам размяться «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
9. Сколько очков, столько язычком щелчков.
11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
А сейчас я представлю вам игры которые очень полюбили дети нашей группы игру «Божьи коровки» в игре могут участвовать от2 до6 игроков. Суть игры проста: на ромашку усаживаются коровки разных цветов, все точки на них белые, в игре два кубика один показывает цвет коровки, на другом цифры 1, -1, 2,-2, 3,-3, играющие поочередно выкидывают два кубика, один показывает цвет, другой сколько точек прибавить или отнять, необходимо посчитать. Цель кто первый закроет все точки на жучке. Вторая игра называется «Загадочное дерево». В этой игре считаются яблоки, дети сопоставляют число с цифрой.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за участие.