Светлана Гиль
Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Слепим друзей снеговичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе „Слепим друзей снеговичку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, кто-то стучится в нашу дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пожаловал? (открываю дверь, вношу игрушку снеговичка). Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Детки, кто это? (ответы детей). Давайте поздороваемся со снеговичком.
Посмотрите, он направляется к нашей ёлочке. Ёлочка какого цвета? (Зелёного). Что то мне снеговичок хочет сказать.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета? (белого)
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговичок говорит, что ему одному скучно в лесу и он просит слепить для него друзей, что бы они могли вместе хороводы водит, песни петь и в снежки играть.
Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику? (ручек)
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто? (снеговик)
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика. Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель ещё раз напоминает о том, что лепим сначала большой ком, круговыми движениями, потом маленький. Маленький ком ставим на большой. Ручки делаем, вставляя маленькие палочки. Слепим маленькие шарики из чёрного пластилина, будем раскатывать пальчиком. Это будут глазки, мы их прикрепим на верхний ком.
Воспитатель: А на голову вашим снеговичкам я поставлю ведёрки.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Кого мы слепили? (снеговика)
Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Снеговик благодарит вас. Говорит : «Спасибо вам, друзья». Теперь ему не будет грустно. Какие вы детки умнички, что так старались и у вас получились замечательные снеговички.