Ольга Шевелева
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 465
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха
Тема:
«Колобок».
Подготовила:
воспитатель
Шевелева Ольга Михайловна
Н. Новгород
апрель 2014 г.
Цель: Учить детей изготавливать недостающих персонажей сказки для последующего инсценирования (драматизации).
Задачи:
Коррекционно-обучающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- - закрепить приём лепки животного способом из целого бруска с помощью стека;
- - закрепить знание детьми названий диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, частей их тела (лапы, уши, рот, нос, глаза, хвост);
- - закрепить навыки правильного произношение звуков, поставленных учителем-дефектологом.
Коррекционно-развивающие
-- способствовать развитию понимания, что недостающих сказочных персонажей можно изготовить своими руками (слепить).
Коррекционно-воспитательные
- - стимулировать и поощрять детей обыгрывать лепные поделки, тем самым способствовать социальной адаптации детей в обществе.
Материалы и пособия:
Пластилин, дощечки, стеки, платок, корзина, лепные поделки «дедушка и бабушка», маски животных (заяц, волк, лиса, медведь, маска колобка, макет сказки «Колобок», мольберт с написанным речевым материалом, таблички.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам в гости пришла сказка. (Педагог накидывает на плечи павлопосадский платок). Садитесь.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
Педагог достает из корзины макет сказки.
- Как вы думаете, какую сказку я хочу вам рассказать?
- Сказка «Колобок».
- Верно. Слушайте.
- Жили-были дед и баба. (педагог достает из корзины лепных деда и бабу).
- Просит дед: «Испеки баба колобок». Баба подумала и испекла колобок (педагог ищет в корзине, но ничего не находит)
- Ой, а колобка у меня нет.
Что делать?
- Лепить.
-Точно, можно слепить. Будем лепить.
- Будем лепить.
- Что лежит на столе?
- Пластилин, дощечка.
- Колобка слепит Таня. Давайте вспомним, колобок лежал на окошке, лежал, да и покатился в лес. Кого он встретил в лесу?
- Зайца.
- Правильно. Кто хочет лепить зайца?
- Я хочу. (ребенку надевается маска зайца)
- Дальше покатился колобок. Кого он встретил?
- Волка.
- Правильно. Кто хочет лепить волка?
- Я хочу. (ребенку надевается маска волка)
- Дальше покатился колобок. Кого он встретил?
- Медведя.
- Правильно. Кто хочет лепить медведя?
- Я хочу. (ребенку надевается маска медведя)
- Дальше покатился колобок. Кого он встретил?
- Лису.
- Правильно. Кто хочет лепить лису?
- Я хочу. (ребенку надевается маска лисы)
- Идите за столы, лепите.
Педагог подходит, помогает и индивидуально обговаривает с детьми: кого лепит, какой по цвету,
По окончании педагог предлагает детям взять свои поделки и
продолжить сказку. Педагог помогает детям проговаривать слова сказочных
героев, затем дети ставят свою поделку на макет.
- Ребята, что мы делали?
- Мы лепили.
- Да, мы лепили сказку «Колобок».Вы все старались и хорошо слепили своих животных и колобка.
- Я предлагаю показать эту сказку малышам. Хотите?
-Да.
- Для этого мы выучим все слова и покажем сказку.