Наталья Кухарчук
Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение детей быть приветливыми, доброжелательными. Воспитывать внимание.
2. Закрепление количественного счета в пределах пяти.
3. Обобщение у детей знания о съедобных и не съедобных грибах.
4. Развитие у детей фонематического слуха, дикции, выделение первого звука в слове, замена его на символ (букву) при решении ребуса.
5. Дать детям знание о целебных свойствах мёда.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А что мы скажем нашим гостям?
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Вос-ль: Дети! А почему вы сказали «Здравствуйте», что означает это слово?
Дети: Желаем всем нашим гостям здоровья. (Обобщаю ответы детей)
Вос-ль: Правильно, когда люди здороваются с друг другом, они желают, что бы все были здоровы.
Ребята, садитесь, пожалуйста на стульчики. (Стук за ширмой)
Кто же это там стучит, в гости к нам еще спешит? (Над ширмой появляется Хрюша)
Дети: Здравствуй Хрюша!
Хрюша : Спасибо ребята, что вы все мне желаете здоровья. Я тоже всем, всем желаю здоровья. А я не один к вам в гости пришел. Со мной пришли мои друзья.
Вос-ль: А где же они?
Хрюша : А вот пусть ребята отгадают. Картинку дети соберите и друга моего сами назовите. (Воспитатель берет разрезанную картинку и раскладывает её на ковре)
Вос-ль: Ребята, давайте соберем картинку, посмотрим с кем дружит Хрюша, кто его друг? (Дети собирают картинку).
Дети кого вы видите на картинке?
Ребё нок: Это ёжик
Вос-ль: Что это у ёжика? (Концентрирую внимание детей на корзинке с грибами)
Ребё нок: У ёжика корзинка.
Вос-ль: А что у ёжика в корзинке?
Ребё нок: Грибы.
Вос-ль: Хрюша! Мы узнали кто твой друг,это ёжик.
Хрюша : Молодцы! Правильно. Ребята, а вы любите есть грибы?
Дети: Да, любим.
Хрюша : Ребята! А вы знаете, что не все грибы можно есть?
Вос-ль: Да, Хрюша, мы с детьми знаем какие грибы можно есть.
Ребята, как называются грибы, которые можно есть?
Дети: Съедобные грибы, их можно есть.
Вос-ль: А как называются грибы, которые вредят здоровью?
Дети: Ядовитые.
Вос-ль: Правильно! Грибы, которые вредят здоровью называются ядовитыми.
Хрюша : Вот сейчас мой друг ёжик напомнит вам какие грибы полезные, а какие вредят здоровью. (Под музыку входит ёж, в роли ежа ребёнок, он читает стихотворение) : Топ, топ, пять шагов
В туесочке пять грибов
Мухомор красный – гриб опасный,
А второй лисичка – рыжая косичка,
Третий гриб – волнушка – розовое ушко,
А четвертый гриб – смотрчок –бородатый старичок,
Пятый гриб – белый ешь его смело.
Ё жик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здраствуй, ежик.
Вос-ль: Дети, сколько грибов у ёжика? Посчитайте.
Дети: (Считают) Один гриб, два гриба, три, четыре, пять грибов. У ёжика пять грибов
Вос-ль: Молодцы дети. (Воспитатель просит посчитать количество грибов у нескольких детей) Правильно, молодцы! Ребята! Посмотрите, а все ли грибы, которые принес ёжик съедобные?
Дети: Мухомор есть нельзя.
Вос-ль: А почему нельзя есть мухомор? (Слушает ответы детей и обобщает)
Правильно. Мухомор есть нельзя, потому что он ядовитый. Дети, а можно ли есть сырые грибы?
Дети: Нет!
Вос-ль: (Обобщает ответы детей) Молодцы! Правильно. Сырые грибы есть нельзя, из них можно сварить вкусный суп, пожарить картошку с грибами, испечь вкусные пирожки, а грузди можно посолить. Ребята! Запомните! Мухомор – гриб ядовитый. Давайте вместе скажем: «Мухомор – гриб ядовитый».
Спасибо тебе ёжик, за работу о здоровье наших детей. Мы тебе ёжик подарим веселую песенку. (Дети поют песенку о ёжике, проводится физкультминутка).
Ёжик приходи, пожалуйста, будешь нашим гостем.
Хрюша : Ребята, а у меня ещё один друг есть, и он тоже пришел к вам в гости.
Вос- ль: Хрюша, а кто же он?
Хрюша : У меня для ребят ещё одна загадка. Решите её и узнаете, кто мой друг.
Слово спряталось в картинках,
Слово спряталось и ждет,
Пусть найдут его ребята.
Ну-ка, кто его найдет?
(Дети разгадывают ребус, заменяя первый звук в названии картинки на букву и с помощью воспитателя читают слово).
Вос-ль: Дети, посмотрите, что изображено на картине
Правильно, машинка. А с какого звука начинается слово «Машинка»
Дети: Со звука «М»
Вос-ль: Найдите, пожалуйста, букву, которая обозначает звук «М» и поставь под картинкой с машинкой.
Что изображено на второй картинке?
Дети: Иголка.
Вос-ль: С какого звука начинается слово «Иголка»?
Дети: Со звука «И».
Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук «И» и поставь её под картинкой.
Что вы видите на следующей картинке?
Дети: Шарик.
Вос-ль: С какого звука начинается слово «Шарик»
Дети: Со звука «Ш».
Вос-ль: Дети, найдите пожалуйста, букву, которой обозначают звук «Ш»
(Дети берут букву ставят рядом с буквой «И»)
Молодцы! У нас ещё одна картинка, что вы видите на ней?
Кто хочет ответить?
Дети: Арбуз.
Вос-ль: Дети, найдете пожалуйста букву, которая обозначает звук «А»
(Дети ставят букву «А» под картинкой арбуза) Молодцы!
А теперь давайте посмотрим какое слово спряталось в картинках.
(Дети вместе с воспитателем читают слово «МИША»).
Молодцы! Хрюша, видишь дети теперь знают, что у тебя есть друг медвежонок по имени Миша.
Хрюша : Ай да девочки. Ай да мальчики. Такие маленькие, да удаленькие.
Миша: (Выходит из-за ширмы) Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Миша.
Миша: Чтоб здоровыми вы были, я в подарок вам принес сладкий и полезный мёд.
Вос-ль: Спасибо, Миша. Ребята! Мёд – лечебный. Его собирают пчелы с разных лекарственных цветов и трав. Чай с мёдом пьют, когда болеют. Перед сном надо пить чай с мёдом, чтобы вы крепко спали и хорошо отдохнули.
А теперь всех гостей и детей угощаем чаем.
Только наш чай не простой,
А целебный, травяной.
(Угощаем детей и гостей чаем)
Пейте на здоровье!