Светлана Петрова
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПОДСОЛНУХ
Программное содержание:
Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Подсолнух, картинка с изображением подсолнуха, семена подсолнечника (неочищенные, картинка бутылок подсолнечного масла и подсолнечное масло в бутылке, мед; листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленого цветов, листья (вырезанные из желтой бумаги).
Ход занятия:
Заходим в группу, а в уголке сидит пчелка в обнимку с подсолнухом и плачет.
- Ой, пчелка, а почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, на улице уже осень наступила, и мои любимые подсолнухи засыхают. А мы с моими друзьями очень любим этот цветок. Вот- последний остался. А летом мы с подсолнечника такой вкусный мед собирали. А хотите попробовать какой вкусный мед, я немного припасла для вас?
На столах стоят тарелочки с ложечками меда, дети пробуют мед. (Рядом стоят одноразовые стаканчики с водой.)
- Ребята, правда, у пчелки вкусный мед?»
- Ой, ребята, посмотрите, а из подсолнечника получают еще семечки, посмотрите какой они формы?
- Похожи на треугольник.
- Потрогайте их. А знаете, ребята, из семечек подсолнечника получают подсолнечное масло. Давайте посмотрим вот на эти тарелочки. Наклонитесь к тарелочкам и понюхайте подсолнечное масло. Чем пахнет масло подсолнечника? (ответы детей)
- Да, дети, масло подсолнечника действительно пахнет семечками.
- А знаете для чего используют подсолнечное масло на кухне? (Для жарки, салатов, сковородку смалывать для блинчиков.)
- Пчелка, а знаешь, твой любимый цветок растет практически во всем мире и у нас в стране его тоже выращивают.
- Ребята, как вы думаете, почему у цветка такое название (ответы детей)
- Да, абсолютно правильно, потому что цветочек похож на солнышко. А еще у подсолнечника есть удивительная особенность - цветок подсолнечника от восхода до самого заката поворачивает свою головку за солнцем. Недаром и в загадке говориться :
Стоит Антошка
На одной ножке,
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Динамическая разминка под песенку «Солнышко лучистое»
- А давайте и мы с вами сейчас поиграем с солнышком, вы будете маленькими подсолнухами и ты пчелка к нам присоединяйся.
Раздаю шапочки с изображением солнца каждому ребенку.
- Пчелка, не грусти ты так, мы тебе подарим такой цветок, который не увянет. (достаю готовую картинку) а мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям
- А как сделать такие цветы мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите внимательно на цветок.
- Какой формы серединка у цветка? (круглая)
- Какого она цвета? (черная).
- Что еще есть у подсолнечника кроме цветка? (стебель и листья).
- У вас на столах лежит пластилин разных цветов, мы отщипываем от пластилина черного цвета кусок и начинаем катать шар, затем мы его расплющиваем и растягиваем края. Затем мы прижимаем пластилин к листу картона. Затем берем пластилин зеленого цвета и катаем стебелек для цветка. Его мы прикладываем к нашей серединке и прижимаем рукой.
- Похож наш цветок на подсолнечник?
- А чего не хватает нашему цветку?
- Правильно лепестков – у вас на подносах посмотрите внимательно лежат желтые листочки их мы и прикрепляем по краю нашего цветка. Теперь похож цветок на подсолнечник? А ты пчелка как думаешь, похож цветок или нет на подсолнечник?
- Нет, не похож - ему не хватает семечек
- У вас на подносах лежат семечки, мы их вставим в цветок и получим настоящий подсолнечник
- Получилось?
- Молодцы. Пчелка, посмотри, сколько подсолнечников сделали тебе и твоим друзьям ребята.
- Теперь нам с друзьями будет веселее зимовать у себя в домиках. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли и мне теперь веселее стало. До свидания.
Итог. Как много вы интересного узнали о подсолнухе.
- А что делают из подсолнечника?
- А почему его так называют?